[ne]FORMAT - internet music journal#6 [ne]POPSA
Подпишись на анонс журнала!

Из андеграунда на эстраду

Андеграунд, или так называемое "подполье", служит в настоящее время степенью характеристики мастерства артиста (не только музыкантов) и подчас является чуть ли не основным критерием при "отборе" в мир шоу-бизнеса. Не будем сейчас говорить о том, что заставляет бывших "подпольщиков" изменять своему жизненному кредо ( ведь так или иначе шоу-бизнес - это карьера, а строительство собственной карьеры противоречит основным принципам и устоям среды "свободных художников"), поговорим лишь о перелившихся в достояние современной общественности артистах.

"Потому что ситуация идёт на выживание, духовное выживание", - говорит Егор Летов о цели образования Гражданской Обороны, которую подпольной ну никак не назовешь.

Бытует мнение, что, поднабравшись опыта в низшей социальной среде ( зачастую опыт понимается только как темы для будущих песен), можно преспокойненько и с чистой совестью, не гнушаясь своим "свободным" прошлым, выходить в среду высшую, повышать уровень мастерства и денежный счет в банке. Рассказывать же о том, как в далекой юности боролись "за права человечества" отнюдь не запрещается, а наоборот, приветствуется. Дескать вот мы такие стреляные воробьи, теперь передаем вам, несмышленышам, достояние поколений.

Воистину историческое событие произошло 10 октября 1976 года: Терри Слейтер из фирмы EMI зашел в лондонский бар "Клуб 100". В баре выступала группа "Секс пистолз", Терри Слейтер представил, как она может выглядеть перед большой аудиторией, и предложил контракт. К тому времени группа существовала уже год, и начало ее карьеры было многообещающим: во время выступления в лондонском колледже Св. Мартина директор благородного учебного заведения попросту вырубил электричество. К моменту заключения контракта "Секс пистолз" были широко известны в узких кругах. Но после этого эпатажность Джонни Роттена престала быть стилем и "душевным порывом", она превратилась в обязанность, необходимость, без которой немыслим весь панк.

Основной чертой бывших групп андеграунда является заявление во всеуслышание, что они не такие, как все, и ничего подобного до них не делали (хотя этим грешат и некоторые эстрадные ансамбли). На самом же деле они представляют собой разноперую массу между собой практически неотличимых вокалистов, гитаристов, басистов и проч. Действительно оригинальных можно пересчитать по пальцам.

Дублинские группы, заявившие о себе в середине 80-х, на рок-н-ролльную гитарную основу наложили отпечаток ирландских народных баллад. Успех так впечатлил, что уже стали говорить об ирландском вторжении. Первыми и громче всех заявили о себе "Ю-2". Начинали они с исполнения простеньких рок-н-ролльчиков, постепенно совершенствуя технику игры, они записали три альбома и стали довольно известными на родине. В 1982 году они встречаются с продюсером Брайном Иноу. Пройдя его школу, "Ю-2" выпустила в 1984 году свой знаменитый альбом "Незабываемый огонь", который только в Штатах разошелся тиражом в 9 миллионов. Для группы, практически до этого момента неизвестной, это был триумф.

Если не брать во внимание единичные случаи, то получается, что "подпольная" среда заполонена творчеством "высшего откровения" и "совершенства человеческого духа". Убежденные в этом, бывшие панки, хиппи и прочие в обнимку с гитарой идут на поиски счастья, а заодно и продюсеров, пребывая в непоколебимом состоянии своей будущей славы и всеобщего признания, в то время, как их песни о вечной любви и свободе уже давно спеты, и наивные мечты пророческих проповедей так и остаются неосуществленными.

обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>


Аня Донская
email: gespra@yandex.ru
сайт: http://Oppositioner.narod.ru
 
Рассылки@Mail.ru
Оппозиционер. Критическая сатира на музыкальные новинки
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Рецензии от Ивана Великого
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.3)
Из андеграунда на эстраду
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 5)
История электронной музыки – Часть III
Benny Benassi
КЛАССИКА
Оркестр: струнные инструменты
Великие композиторы:
Беллини, Бизе, Бородин,Брамс

ШКОЛА
Домашняя студия DJ'я: Часть III
Бас-гитара для новичков (Урок №3)
Бас-гитара: Упражнения для новичков
[fan]CLUB
Nirvana: История и Дискография
Pearl Jam: История и Дискография
ПОКУПКИ
Постеры: Альтернатива
TRANSCEND 256 Mb MP3 Flash-drive
iRiver SlimX-2 iMP-400 Red Wine
(: Internet :)
Музыкальные Рассылки
Музыкальный Форум: Новости
Знакомства (13 анкет)
[pro]ЖУРНАЛ
Авторам
Читателям
Копирование материалов

ne.format@inbox.ru