[ne]FORMAT - internet music journal#6 ШКОЛА
Подпишись на анонс журнала!

Домашняя студия DJ’я:
Часть III — Звуковые платы Mid-класса

Покончив с основными представителями звуковых плат семейства low-end, переходим к следующей ценофункциональной (во как сказал!) категории. Итак, что из себя представляют карты «среднего уровня», кто их такими сделал и кому они нужны.

По сути, разница между low-end и mid-class платами совсем невелика. Можно даже сказать — минимальна. Потому как по функциональности и используемым компонентам и материалам платы одного производителя, позиционируемые на рынки недорогих и средних устройств отличаются несильно, если отличаются вообще. Что должна уметь делать mid-плата? Да все то же: иметь мультиклиентные драйверы, поддерживать ASIO 2.0, GSIF, EASI, беспроблемно работать в многотрековых приложения и осуществлять удобное перенаправление любых своих входных каналов на любые выходные (роутинг). Никаких дополнительных фишек типа DSP-процессоров в таких платах не предусмотрено. Так в чем же разница?

Формально разница состоит лишь в том, что звуковые платы mid-класса позволяют выводить и вводить одновременно от четырех и более каналов, в то время как low-end платы обычно довольствовались двумя-четырьмя. Таким образом, разница между платами двух классов не в функциональности, а в назначении. Профессиональные звуковые платы low-сектора нужны для качественного мониторинга звука, полностью обрабатываемого в компьютере, и качественной его записи. Mid-платы предназначены для качественного многоканального вывода и ввода информации на внешние устройства — обычно ими выступают микшеры или внешние записывающие устройства, или все вместе. То есть такие платы нужны вывода звука для последующей его обработки внешними устройствами, и для одновременной записи нескольких источников звука.

Если вам требуется одновременно записывать несколько источников звука либо выводить несколько каналов на внешний микшер, эти платы для вас. Если нет — см. предыдущие статьи о low-end платах.

Midiman Delta44

Эта плата считается одной из самых оптимальных по соотношению «цена/качество» среди многоканальных звуковых плат для небольшой или домашней студии. Сейчас ее можно купить за $250-270, что почти идентично цене самой «навороченной» из low-end плат — EgoSys Waveterminal 2496. В чем же секрет этой удачливой девайсины?

Во-первых, взглянув на фотографию, вы сразу обнаружите признаки «понтовости» этой платы и отчужденности ее от low-end сектора: выносной коммутационный блок. Преимущества такого решения очевидны: все A/D и D/A преобразователи находятся в изолированной от помех коробке, на которую никак не влияют столь пагубные для качества звука компьютерные шумы и статическое электричество. Сигнал в единственном соединительном кабеле гуляет исключительно в цифровом виде, так что на этом этапе помех также не возникнет. Добро пожаловать в мир цифрового звука, господа! Сами конверторы, установленные в блоке, сходного класса с теми, что стоят на Midiman Audiophile 2496, но в следствие изолированности от жутко шумящего системного блока дают более чистый сигнал.

Количество входных и выходных каналов Delta 44 равняется четырем. Таким образом к плате можно подключить, скажем, четыре моно-источника, или два стерео, или один стерео и два моно — все зависит от ваших нужд. Четыре канала одновременной записи для домашней студии — это весьма неплохо. Вариант для рок-музыкантов— подключить микрофон для вокала, две гитары и басс, или гитару, басс и микрофон, записывающий ударные. Для ди-джея можно использовать два стереоканала для раздельного подключения вертушек, дабы использовать их для полностью цифрового компьютерного микширования в реальном времени. Сами входы, представляющие из себя разъемы ?” Jack, могут работать как в балансированном, так и в несбалансированном режимах. Следует иметь ввиду, что ни один из входов не обладает предусилителем, поэтому микрофон к плате напрямую подключать нельзя.

О драйверах и поддержке программным обеспечением говорить не стоит: все так же, как и у Audiophile 2496, только чуточку лучше. Великолепные безглючные драйверы и удобная контрольная панель на месте. Единственный недостаток платы — если это можно считать недостатком — отсутствие виртуальных звуковых портов. Это делает несколько менее удобной работу с виртуальными синтезаторами и GigaStudio. Впрочем, если вам не требуется много каналов в GigaSampler, никаких проблем в обращении с платой не возникнет. Великолепное устройство.

Midiman Delta 66

Прямой потомок Delta 44 — те же кодеки, чипы, программное обеспечение, драйверы и все остальное. Единственное дополнение — добавлены два дополнительных разъема — цифровые вход и выход в формате S/P-DIF Coaxical (RCA). Delta 44 не обладает цифровым интерфейсом вообще, потому этот вариант платы необходим тем, кому требуется коммутация с цифровыми устройствами. Заметьте, что цифровые разъемы не дублируют информацию с аналоговых, это полноценные дополнительные стереовходы и выходы! Которые, кстати говоря, расположены не на выносном блоке, а на самой плате. Такое расположение коннекторов, вобщем, вполне оправданно, так как помехи внутри компьютера не могут как-либо повлиять на цифровой сигнал. Единственный минус платы — ее цена, которая с появлением цифровых каналов выросла с $250 до $350. Но если цифровой интерфейс вам нужен непременно — Delta 66, однозначно, ваш выбор.

 

EgoSys WaveTerminal U2A

Модная штучка. Иначе не скажешь. Компьютерная индустрия вовсю переживает пик моды на вынос всевозможных устройств за стенки системного блока компьютера. Повсюду продаются внешние DVD/CD-RW приводы, внешние жесткие диски, внешние модемы и, разумеется, внешние звуковые платы. Среди последних бум переживают в основном мультимедийные изделия компаний вроде Creative или Hercules. Недавно появившийся Sound Blaster Extigy, внешний аналог звуковой платы SB Audigy, рекламируется повсюду. Подобные устройства нацелены в основном на пользователей мощных мультимедийных ноутбуков.

Профессиональный сектор также подвержен подобному влиянию, как ни странно, идущему параллельно с превращением всех остальных, ранее сугубо внешних, модулей, в компьютерное ПО. Странно. Тем не менее, если вы — обладатель ноутбука и хотите, скажем, записывать свои миксы, путешествуя по свету, и при этом не желаете таскать с собой целую портастудию — этот вариант вполне для вас. Коробочка, обладающая двумя несбалансированными входами и двумя выходами, а также коаксиальным и оптическим цифровыми разъемами, подключается к компьютеру через USB-порт и функционирует как полноценная звуковая плата, не занимающая к тому же лишнего PCI-слота в настольном компьютере. Надо ли говорить, что устройство снабжено высококачественными конверторами и выдает великолепный профессиональный звук. Впрочем, есть и недостатки: запись может вестись одновременно только с одного канала, причем максимум в 16 битах. Формат 24/96 устройством, увы, не поддерживается. Зато есть возможность использовать Waveterminal U2A в качестве преобразователя цифровых сигналов: звук выводится одновременно на все выходы, включая аналоговый и оба цифровых.

Waveterminal U2A — весьма сугубая вещь. Аппарат может помочь в трех случаях: во-первых, если нет возможности установить еще одну звуковую плату в компьютер, а дополнительные входы и пара цифровых выходов нужна, что называется, позарез. Второй случай — использовать U2A вместе с ноутбуком для качественной записи и воспроизведения. И третий случай — если вы собираетесь переносить звуковую плату из компьютера в компьютер достаточно часто: в этом случае простое переподсоединение шнура USB, разумеется, не идет ни в какое сравнение с достаточно долгой процедурой развинчивания корпуса компьютера и установки звуковой платы.

Audiotrak Inca88

После весьма сугубого и узконаправленного аппарата от EgoSys это изделие действительно производит впечатление — списком своих возможностей. При этом цены у Inca88 и Waveterminal U2A практически одинаковые.

Итак, Inca88 — многоканальная плата звукозаписи с выносным модулем, содержащим преобразователи A/D и D/A. Каналов воспроизведения и записи у Inca88, соответственно, целых восемь штук, не считая дублирующих выходов для наушников и цифровых разъемов. На задней стенке платы, кроме многоштырькового интерфейса, находится цифровые (коаксиальный и оптический) выходы.

Преобразователи, примененные в интерфейсе — 18-битные для A/D и 20-битные для D/A. Частота сэмплирования в 96кГц также не поддерживается. Это плохо. Плохо также и то, что MIDI-интерфейс у платы отсутствует как класс. Взамен имеется полная совместимость с ASIO 2.0 и GSIF. Ну и, разумеется, впечатляющие для платы такой цены возможности — 8 каналов одновременной записи и воспроизведения! Вобщем, Inca88 — оптимальное решение для многоканальной записи, учитывая свою цену. Конечно, сами конверторы в интерфейсе похуже тех, что стоят на Delta44, но ведь при равной с Delta44 цене у Inca88 их количество ровно вдвое больше. В принципе, характеристики платы полностью удовлетворяют профессиональным требованиям и позволяют использовать плату вместо микшера. Отличное изделие с огромными возможностями и ценой всего лишь в $255.

Hoontech STAudio DSP24 MKII

Сия плата есть распальцованный вариант DSP24 Value. Основная плата осталась практически неизменной, за исключением того, что все аналоговые входы и выходы формированы балансированными линиями. В результате мы получаем четыре аналоговых канала плюс два цифровых канала на дополнительной цифровой плате (содержащей оптический, коаксикальный S/P DIF разъемы и разъем интерфейса AES/EBU). Итого — шесть штук. Никуда не делись неплохие драйверы и восемь виртуальных каналов, которые можно использовать для навешивания различных программных синтезаторов. Учитывая крайне невысокую (порядку $200) цену для столь качественного продукта, усиленно рекомендуем вам задуматься над этим вариантом, если 8 каналов Audiotrak Inca88 для вас много, а цены плат серии Delta кусаются.

(продолжение в следующем номере)

обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>


Вся информация взята с сайта «DJ.RU»
http://www.dj.ru
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Рецензии от Ивана Великого
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.3)
Из андеграунда на эстраду
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 5)
История электронной музыки – Часть III
Benny Benassi
КЛАССИКА
Оркестр: струнные инструменты
Великие композиторы:
Беллини, Бизе, Бородин,Брамс

ШКОЛА
Домашняя студия DJ'я: Часть III
Бас-гитара для новичков (Урок №3)
Бас-гитара: Упражнения для новичков
[fan]CLUB
Nirvana: История и Дискография
Pearl Jam: История и Дискография
ПОКУПКИ
Постеры: Альтернатива
TRANSCEND 256 Mb MP3 Flash-drive
iRiver SlimX-2 iMP-400 Red Wine
(: Internet :)
Музыкальные Рассылки
Музыкальный Форум: Новости
Знакомства (13 анкет)
[pro]ЖУРНАЛ
Авторам
Читателям
Копирование материалов

ne.format@inbox.ru