[ne]FORMAT - internet music journal#6 [dance]MUSIC
Подпишись на анонс журнала!

История электронной музыки – Часть III
(заключительная)

1988: Стиль Bleeps&Clonks

Появляется британская версия детройтского техно, основанная на резких электронных звуках (в продюсерской терминологии они именуются “bleeps&clonks”) и почти неслышимых низкочастотных подвываниях, возникших благодаря повальному увлечению электронными видеоиграми в конце 80-х. Пионерами и хитмейкерами стиля bleeps&clonks стали LFO, Tricky Disco и Noghtmares on Wax.

Детройт проникает в Европу

Деррек Мэй и Кевин Сондерсон, ярчайшие представители продюсеров детройтского стайла, отправляются в Англию чтобы сделать несколько ремиксов. Под влиянием этих столпов 808 State и A Guy Called Gerald также отправляются на берега Туманного альбиона и начинают разрабатывать свой новый стиль, основанный на детройтском звучании, в английском городе Манчестере. Вскоре записанный командами там сингл “Pacific” становится настоящей легендой стиля.

Английский эйсид-хаус

1988 в Англии стал годом эйсид-хауса. В стране в это время расцветает культура Smiley (кислотные цвета всего, что можно покрасить, яркие рисованные минималистические улыбки на всевозможных предметах — вот логотипы модной молодежи того времени), совершенно экстравагантная мода, массовые спонтанные рэйвы и вечеринки и дичайшие мутации хаус-стиля. Культура DIY очень скоро становится стилем жизни для большинства teen-населения Англии, что помогает становлению множеству новых незаваисмых молодежных лейблов и формаций. Композиция “We call it Aciiieeed” D-Mob’а становится настоящим гимном урбанистической Англии.

Расцвет германского хауса

Франкфурт и Берлин становятся германскими хаус-центрами номер 1. Работая вместе с Westbam и Sven Vath, множество команд и продюсеров занимаются продвижением нового Future и Techno саунда. Kid Paul и Dr. Motte открывают по несколько техно-клубов, основывают лейблы и ставят танцевальную электронную культуру в Германии на широкие рельсы.

New Beat

New Beat — музыкальное образование, основанное в 1988 году в Бельгии. Оно заложило основы создания композиций в новом техно-звучании, именуемом Tekkno. Под маркой New Beat работало множество артистов, изготавливающих высококачественное техно, ставшее наиболее актуальным в начале 90-х. Это Van Lierop, Praga Khan, Lisa M, Fatal Error, Public Relation, Tragic Error, Ghention и многие другие. Впоследствии они организовали лейбл Play It Again Sam. 

1989: Gabba/Hardcore

Этот стиль родился в клубе Parkzicht в Роттердаме во время живого выступления DJ Rob’а. Он представил датской аудитории, вконец замученной скучными и надоевшими диско-композициями, свои первые записи в стиле Hardcore Techno (Gabba House). Gabba House до сих пор остается одним из самых экстремальных и агрессивных музыкальных стилей на планете. Некоторые композиции написаны в стиле до 1000BPM (!!!) — такие как Moby “Thousand” и The Dreamteam “Killer Machinery”. Gabba — самый быстрый стиль музыки из всех существующих в мире. Очень быстро Gabba завоевал все Нидерланды, мгновенно распространившись из центра Роттердама к городам вроде Хага и Амстердам. Новоявленные Gabba-лейблы, вроде ID&T, Mokum, Rotterdam Records, Terror Trax возникают и растут как на дрожжах, продавая в Нидерландах новый суперпопулярный музыкальный продукт. Очень быстро стиль вышел за пределы страны и завоевал Германию и Америку, подчинив Нью-Йорские танцполы своей власти.

1990: Всемирная нация хауса

К концу 1990, сплав Американского и Европейского хауса и техно начинает заявлять о себе как о самостоятельном стиле, формируя новые подстили вроде Italo House/Latin House (например, творчество команды Black Box), Experimental Techno, Progressive House, Trance, Ambient House.

1991: Новое техно

Пока многие артисты создавали свои хаус-композиции по прокатанным и отработанным технологиям, группа новых техно-артистов формируют новый техно-стиль. Это Джо Белтрам (“Energy Flash”), Ричи Хоутин (лейбл +8), Джефф Миллз (UR) и Блэйк Бакстер (лейбл Hard Wax).

Tekkno

В 1991 году техно-стиль стал самым популярным танцевальным стилем в мире. Он проникал во все смежные субкультуры — поп-культуру, дизайн, а также стал основой для производства новой поп-музыки. Воротилы большого ошу-бизнеса долго сопротивлялись, но закрыть глаза на новый стиль не смогли — композиции вроде “Das Boot” от U96 и “Anasthasia” от Т99 стали настоящими гимнами и занимали первые места в хит-парадах планеты.

Английский диско-хаус

Англия основывает свою хаус-музыку на диско-элементах 70-х. Таким образом появляются новые тенденции и имена, вроде Kinky Disco, Neo Disco. Весьма уважаемый лейбл Republic делает своих основателей, Дэйва Ли и Джо Нигро известными благодаря их работам в стиле Disco House. Другие значимые имена периода — Krush, Sharon Redd, Alison Limerick, N-Joy, Bass-o-matic.

Волна Ambient-музыки

Начиная с 1990, атмосферная музыка для головы, а не для ног, начинает набирать обороты популярности, предлагая мягкий ритм и повышенный уровень шума. В это время рождается классика ambient-музыки — “Chill Out” от KLF, “Adventures Beyond the Ultraworld” от The Orb. Артисты Mixmaster Morris, Pete Namlook, Aphex Twin, The Future Sound of London и Underworld поднимаются на волне популярности стиля. Выходят из тени лейблы Fax и Planet Dog.

1991-1997: Брейкбит

Начиная с 1992 Британия находится под влиянием новой версии техно-музыки, составленной из классических элементов техно соединенных с регги и хип-хоп битами и высокооктавными сэмплами. Это музыкальный стиль проходит множество мутаций, обновлений, пересмотров, превращаясь то в Hardcore Breakbeat, то в Darkside (темная музыка улиц), то в Jungle (сильны элементы регги) и в конце концов превращается в Drum’n’Bass, характеризуемый как смесь индустриальных звуков, ломаных ритмов, элементов джаза и фанка. Ведущие деятели стиля — Goldie, LTJ Bukem, DJ Hype, Nico, Ed Rush, Grooverider и другие. Рождается и более спокойная версия брейкбита — трип-хоп, с мягкими ритмами, вокалом, гитарой, басом, струнные, элементами джаза и другими мелодичными партиями. Трип-хоп становится символом обновляющейся клубной культуры.

1994-1997: Транс

Когда техно и хаус тяготели к более жестким ритмам, зарождалась новое музыкальное направление — Tribal Music, нечто среднее между хардкором и эмбиэнтом. Первые эксперименты в разновидностях транса — Hardtrance, Acid Trance, Trancecore (смесь харкдора и транса) проводят Cosmic Baby, Oliver Lieb (The Ambush, Paragliders, Spicelab). Возникает новый стиль — Goa/Psychedelic Trance, более динамичный и богатый, наполненный этническими элементами вариант транса. В 1996 и 1997 он завоевал значительную популярность благодаря потугам лейблов Blue Room Released, Dragonfly, Phantasm, TIP и других. Проекты вроде Infinity Project, Juno Reactor, Mindfield, Youth играют огромную роль в привнесении идеологии конца 60-х — начала 70-х в новое время, но уже в современном технологическом варианте.

обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>


Вся информация взята с сайта «DJ.RU»
http://www.dj.ru
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Рецензии от Ивана Великого
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.3)
Из андеграунда на эстраду
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 5)
История электронной музыки – Часть III
Benny Benassi
КЛАССИКА
Оркестр: струнные инструменты
Великие композиторы:
Беллини, Бизе, Бородин,Брамс

ШКОЛА
Домашняя студия DJ'я: Часть III
Бас-гитара для новичков (Урок №3)
Бас-гитара: Упражнения для новичков
[fan]CLUB
Nirvana: История и Дискография
Pearl Jam: История и Дискография
ПОКУПКИ
Постеры: Альтернатива
TRANSCEND 256 Mb MP3 Flash-drive
iRiver SlimX-2 iMP-400 Red Wine
(: Internet :)
Музыкальные Рассылки
Музыкальный Форум: Новости
Знакомства (13 анкет)
[pro]ЖУРНАЛ
Авторам
Читателям
Копирование материалов

ne.format@inbox.ru