[ne]FORMAT - internet music journal#4 ШКОЛА
Подпишись на анонс журнала!

Домашняя студия DJ'я:
Часть II — Звуковые платы

Определив список необходимого для домашней студии ди-джея оборудования (см. часть I), приступим непосредственно к выбору конкретного железа. Но сперва следует определиться с терминологией.

Итак, напоминаю вам главное, единственное и золотое правило при выборе оборудования для студии: все модули должны быть одного класса, то есть сопоставимы друг с другом по цене и качеству. Поэтому вы должны с самого начала определится с тем, каков будет класс вашей студии. Обычно выделяют три основных уровня стоимости и, соответственно, качества студийного железа (впрочем, всегда ли цена модулей соответствует их цене — отдельный вопрос).

Low-End Professional: Студия Low-End — это минимальный комплекс наиболее недорогого профессионального оборудования. Если вы собираетесь использовать вашу студию исключительно для записи миксов, наложения несложных эффектов, немудреного мастеринга и качественного прослушивания музыки — этот вариант именно то, что вам требуется. В него входят профессиональная стерео- или четырехканальная звуковая плата, недорогие активные мониторы и достаточно мощный компьютер с набором программного обеспечения и софт-эффектов.

Mid-End Professional: Студия Middle-End уже больше напоминает классическую звукозаписывающую студию: в ней вы сможете заниматься записью голоса и написанием музыки, используя не только программные, но и аппаратные средства. По сравнению с Low-End в ней должны стоять более дорогие мониторы и звуковая плата, позволяющая записывать и воспроизводить одновременно не менее четырех каналов, а лучше — и все восемь. К плате желательно подключить небольшой микшер, с помощью которого вы сможете поканально сводить и обрабатывать ваши треки. Также к микшеру можно подключить микрофон — например, один из недорогих конденсаторных или качественный динамический. Также при записи музыки не помешают внешние MIDI-контроллеры — MIDI-клавиатура или внешний синтезатор. Для его подключения звуковая плата должна иметь MIDI-интерфейс. Основными звукогенераторами будут являться программные синтезаторы и сэмплеры.

Hi-End Professional: Что должно быть в хай-эндовой ди-джейской студии? Вместо классической звуковой платы устанавливается 16-канальный цифровой интерфейс, который подключается к внешнему многоканальному цифроаналоговому преобразователю или цифровому микшеру. Ну а к микшеру подсоединяются процессоры эффектов, синтезаторные модули, сэмплеры, drum-машины… Тут разнообразие всяческой синтезаторной аппаратуры столь велико, что остается полагаться исключительно на собственный вкус и предпочтения. При этом подразумевается, что толщина кошелька практически не ограничена.

Исходя из этой классификации, вы должны определить, какой именно из приведенных вариантов подходит для вас. После этого стоит начать подбирать конкретное оборудование.


Звуковые платы нижнего ценового уровня

Итак, начнем с профессиональных звуковых плат нижнего уровня. Что должна уметь такая плата? Качественно и без потерь оцифровывать и воспроизводить звук на два-четыре канала, поддерживать работу с цифровым звуком в формате 24/96 (24 бит, 96кГц) — эта спецификация становится основной в профессиональной звукозаписи. Быть совместимой со стандартами ASIO 2.0 и GSIF для многоканального воспроизведения и поддержки программного сэмплера Gigasampler. Желательно также наличие цифровых входа и выхода, а также MIDI-интерфейса.


Hoontech STAudio DSP24/Value

Звуковая плата Hoontech STAudio DSP24 Value — это, бесспорно, самая недорогая из всех звуковых плат, позиционируемых на профессиональном рынке. Стоимость ее — $160, что составляет чуть больше половины стоимости наиболее «навороченного» варианта чисто мультимедийной Creative Sound Blaster Audigy. Есть над чем задуматься, правда? Разумеется, цена платы обуславливает некоторые недостатки на фоне более дорогих собратьев по рынку, но по соотношению цена/качество, с упором на цену, она непревзойденна. Итак, что же предлагает Hoontech за столь низкую цену?

Карта построена на звуковом чипе Envy24 от IC Ensemble и высококачественном кодеке AKM4524, применяемом в некоторых гораздо более дорогих устройствах. На плате расположены четыре позолоченных RCA-разъема (соответственно, один стереовыхода и один стереовход). Также возможно приобретение дополнительной платы расширения с цифровыми входами и выходами, а также MIDI-интерфейсом.

DSP24 поддерживает интерфейсы ASIO 2.0, GSIF и MME для работы с самым разным ПО: Cubase, GigaStudio и т.п. В многоканальных приложения плата позволяет работать с пятью виртуальными стереоканалами с задержкой до 2мс, которые микшируются с помощью встроенного 36-разрядного цифрового микшера. Вобщем, весьма впечатляющие характеристики.

Качество звучания платы находится на отличном профессиональном уровне, позволяющем использовать плату как для качественного прослушивания музыки, так и для профессиональной работы. По сравнению со старшими собратьями и DSP24 «хромает» работы с форматом 24/96. Динамический диапазон также ниже общепринятых студийных стандартов. Аналоговые выходы расположены на самой плате, поэтому стоит ожидать наводок и помех, источаемых остальными компонентами компьютера. Все остальное — драйверы, поддержка ПО, качество продукта — остается на уровне, сильно превышающем цену платы. Поэтому Hoontech DSP24 Value — лучший выбор для формирования первой, маленькой и недорогой домашней студии.

Подробное тестирование платы можно почитать по адресу - http://www.ixbt.com/multimedia/hoontech-dsp24value.shtml

Сайт поддержки платы - http://www.staudio.com


Midiman Audiophile 2496

Звуковая плата Midiman Audiophile 2496 во многом напоминает Hoontech STAudio DSP64: обе карты построены на чипах Envy24 от IC Ensemble и имеют по четыре RCA-разъема на контактной панели. Тем не менее, налицо весьма немаловажные различия.

Во-первых, Audiophile обладает дополнительным цифровым мультиконтактным разъемом, к которому подсоединяется специальный разветвитель, позволяющий подключать к плате цифровые источники и мониторы (S/P DIF вход и выход) и MIDI-устройства (MIDI-in и MIDI-out). У DSP24 все это было реализовано в более громоздком варианте отдельной платы и за отдельные деньги. В минус Audiophile можно поставить в первую очередь отсутствие цифрового разъема для подключения CD-ROM’а.

Карта использует тот же кодек от AKM, который стоял на Soundtrack DSP24. Вообще, платы похожи как близнецы-братья: разница — в наборе программного обеспечения, драйверах и производителе. Надо сказать, что драйверы от Midiman проработаннее и меньше глючат. Также, на мой взгляд, управление картой удобнее и симпатичнее Hoontech’овского.

Вобщем, STAudio DSP24 и Midiman Audiophile 2496 — карты почти идентичные. В пользу первого говорит наличие цифрового CD-разъема и отдельного кодека для стандартных приложений, в пользу второго — известная марка и традиционное качество исполнения. Выбирать, что важнее — разумеется, вам.


Echo Mia

Echo Mia — карта примерно одного с Audiophile и DSP24 классов. Опять четыре аналоговых разъема, на этот раз сделанных в виде ?” jack’ов, и два цифровых. Никаких выносных соединений и дополнительных плат — все находится на задней стенке платы. Не предусмотрен MIDI-интерфейс, что обидно. Зато у Mia есть заметное преимущество перед двумя остальными конкурентами — ее аналоговые разъемы балансированы. Это дает более высокое качество воспроизведения и записи наряду с еще меньшим уровнем шума. Преобразователи у Mia от того же производителя — AKM, модель 4528.

По части драйверов картина интереснее, чем у соперников. Все восемь виртуальных портов легко перенаправляются на разные выходы и позволяют добиться более высокого качества при цифровом сведении — внутренние алгоритмы Mia работают с 36-разрядным разрешением. Это делает Mia наиболее привлекательной для работы с софт-синтезаторами и многодорожечными секвенсорами. Разумеется, поддерживаются и ASIO версий 1 и 2, GSIF, DirectX. Вместе с более качественными аналоговыми линиями все это выводит Mia на почетный пьедестал «Самое оно» среди профессиональных плат low-end сектора. Из минусов стоит отметить лишь кривоватое оформление драйверов. Впрочем, это уже эстетство.


EgoSys Waveterminal 2496

Вообще-то долгое время эту плату никак нельзя было отнести к сектору low-end: ее цена более чем в два раза превышала цену среднестатической low-end карты. Однако в последнее время цена Waveterminal существенно снизилась — вероятно, из-за появления множества новых продуктов EgoSys и ожесточившейся конкуренции в этом секторе рынка. Ныне EgoSys Waveterminal 2496 можно купить за $270, что несущественно дороже Mia и Audiophile, хотя почти вдвое дороже STAudio DSP24.

Так как изначально плата создавалась с бескомпромиссным нацелом на профессионалов, решения, примененные в ней, также бескомпромиссны. Достаточно сказать, что Waveterminal до сих пор используется многими авторитетными изданиями как референсная карта для сравнения с другими платами, то есть как образец для всеобщей зависти и подражания. Плата имеет четыре входных и четыре выходных балансированных аналоговых разъема типа ?” Jack плюс два цифровых S/P DIF коннектора. Разъемом CD-Digital сегодня никого не удивишь, а вот разъем SB-Link — более интересная фича. Этот цифровой разъем предназначен для подключения звуковой платы семейства Sound Blaster Live! или Audigy. Такое соединение позволяет передавать без потерь звук с Sound Blaster и использовать его как, скажем, сэмплер, или дополнительный стереоканал. Тандем Waveterminal + Live! или Audigy вполне может служит мощным средством создания электронной музыки.

Еще одной интересной особенностью Waveterminal является встроенный высококачественный аппаратный преобразователь частот дискретизации (sample rate). Теперь несколько одновременно запущенных звуков, имеющих разные частоты дискретизации, будут качественно переведены в одну частоту — можно распрощаться с долгими нудными преобразованиями файлов в звуковых редакторах.

Добавив ко всему этому абсолютно безупречные драйверы, работающие без изъяна во всех операционных системах, получаем идеального представителя своего класса. Waveterminal 2496 даже low-end’ом обозвать трудно — слишком уж классный продукт. Если главное, что вам требуется от платы — запись аналоговых источников (например, вертушек и т.п.) с безупречным качеством, а также великолепное воспроизведение музыки и баловство с софтовым синтезом — EgoSys Waveterminal 2496 для вас. Эта плата — верхняя ступень low-end сектора, великолепное решение для тех, кому не нужно много каналов, а нужен по-настоящему качественный звук.

(продолжение в следующем номере)

обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>


Вся информация взята с сайта «DJ.RU»
http://www.dj.ru
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.2)
Рок-ликбез (vol.1) - критика на форуме
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 4)
История электронной музыки – Часть II
Кто такой DJ?
КЛАССИКА
История оркестра
Правила поведения в оркестре (юмор)
Все, что вы хотели знать о музыке, но боялись спросить (юмор)
ШКОЛА
Домашняя студия DJ'я: Часть II
Бас-гитара для новичков (Урок №2)
Путаница в аккордовых обозначениях сохраняется и даже усиливается!
[fan]CLUB
Rammstein: история группы (Часть 2)
Smashing Pumpkins:
1) История - Альбомы
2) Синглы - Компиляции
ПОКУПКИ
Музыкальный центр
Sony CMP-EP30

Flash-MP3 плеер
Samsung YP-35H 128 MB

Плазменная панель
LG MT-42PZ12

(: Internet :)
Музыкальные Рассылки
Музыкальный Форум
Знакомства (28 анкет)
[pro]ЖУРНАЛ
Авторам
Читателям
Копирование материалов

ne.format@inbox.ru