[ne]FORMAT - internet music journal#4 [fan]CLUB
Подпишись на анонс журнала!

RAMMSTEIN: История (часть 2)

Наконец, в декабре 1997 г. группа отправилась в свое первое настоящее американское турне, поддерживая выступления "KMFDM", которые были более известны заокеанской публике. Контракта на издание пластинки в США у группы еще не было. Все зависело от реакции американцев на их шоу. Перед поездкой, несмотря на всякое отсутствие энтузиазма у участников группы, две песни были записаны специально для американского рынка на английском языке "You Hate" (Du hast) и "Engel" (Angel). Как потом оказалось, раммштайновцев предчувствия не обманули. Американский ди-джеи просто отказывались проигрывать англоязычный вариант песен, предпочитая оригинальный немецкий. В отличие от явно не сложившихся отношений с немецкой прессой, а особенно радиостанциями, за океаном все получилось с точностью наоборот. По словам самих участников команды, все дело в политике американской и немецкой. И дома, и в штатах их считали странной группой. Но если в Германии любая "странность" - повод для негласного запрета, то в Америке наоборот: "Поэтому те немецкие журналисты, которым не нравится наша музыка, не просто помалкивают, а спешат наградить нас каким-нибудь не слишком изысканным пороком, типа обвинений в нацизме. Немцам почему-то трудно поверить в то, что наше шоу - всего лишь шоу, а не "фига в кармане". Американцы, напротив, интересную мысль готовы свести к одной-двум простым, и желательно, чтобы какая-нибудь из них была с гомосексуальным уклоном..."

Первый три недели 1998г. музыканты провели в отпуске, но уже в конце апреля, действуя по принципу "куй железо пока горячо", команда вновь отправилась в столь дружелюбно их принявшую Америку. На этот раз группа была приглашена в турне группы "Korn" под названием "Korn's Family Values" (Семейные ценности Корна) в качестве второго хэдлайнера.

"Мы счастливы быть именно вторыми потому, что, возглавляя подобное турне, вы ответственны за весь вечер. Второй хэдлайнер не имеет на своих плечах такой ответственности, поэтому вы можете экспериментировать. Это легче, нет такого давления, поэтому мы довольны. Это турне "Korn", и "Rammstein" очень счастливы, что их пригласили играть с ними. Масса поклонников придет на шоу именно из-за "Korn", и мы осознаем это. Смысл этого тура вовсе не в том, чтобы люди вышли после концерта и говорили, что кто-то играл лучше всех, а чтобы поклонники покидали концерт и говорили, что они провели фантастический вечер и видели пять прекрасный команд. Цель Rammstein в том, чтобы, находясь в турне "Korn", быть в состоянии играть для такого множества народа и играть так хорошо, как мы можем. К счастью, остальные группы будут делать то же самое, и это будет сногсшибательный вечер для любого". Все билеты на 5 концертов тура были мгновенно распроданы. Сингл "Du hast" на немецком языке беспрерывно крутили все местные радио станции. Ажиотаж вокруг Rammstein все нарастал. На этот раз группе удалось показать американцем свое огненное шоу в полном варианте. Свои 50 минут на сцене раммштайновцы смогли использовать для максимального удара, представив тяжелое по драматизму и тону музыки шоу. Концерты показали, прежде всего металлическую сторону музыкального арсенала группы. Но как тогда писали критики: "Часто подавляющая мощность их живого звука не умалила ни на йоту бесчисленное число утонченных и техно-звучащих звуков, которые помогают делать стиль Rammstein таким специфическим". Выступления Rammstein привели в восторг американский фанов от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка. Со времени "Scorpions" не было других немецких групп, которые могли бы утвердиться в Америке. На выступлениях в "Roxy" в Нью-Йорке, где последний раз Мадонна презентовала свой альбом "Ray of Light", пришли свыше 2000 фанов. Спрос был так высок, что многим не хватило билетов.

В мае 1998 г. Rammstein выпустили новый сингл со своей песней из первого альбома "Du riechst so gut" (Ты пахнешь так хорошо). На сингле эта композиция представлена во всех возможных вариантах, включающих ремиксы, сделанные их многочисленными друзьями и поклонниками.

В мае 1998 г. группа гастролировала по Португалии, Испании и Франции, после чего вернулась в родную Германию, где участвовала в различных фестивалях (в основном, в качестве хэдлайнера) и дала десяток сольных концертов.

9 августа Rammstein выступили в Будапеште на фестивале "Pepsi Island". 22 и 23 августа в Берлине Rammstein приняли участие в "Wuhlheide Festival" (вмести с Ниной Хаген и прочими немецкими знаменитостями), выступив перед 40.000-ю зрителями. Запись концерта была затем выпущена в свет в сентябре 1999 г. под названием "Live Aus Berlin". Концертный альбом позволил многим поклонникам группы, никогда не бывавшим на их концертах, узнать, как на самом деле звучит группа "в живую". Кроме того, Rammstein - группа с очень мощным визуальным рядом (в отличие от многих других), а потому, естественно, большая часть очарования знаменитых на весь мир концертов коллектива в аудио версии терялась. Теперь это стало возможно наверстать с помощью вышедшей одновременно видео версии выступления. Вполне естественно, что музыканты решили выбрать как можно более хорошо снятый концерт, возможно, в ущерб оригинальности представления музыкального материала. 18-ти песенный диск позволяет слушателю сфокусировать свое внимание на невероятной смеси мощных гитарных рифов, кишковыворачиваемом вокале, звонах колоколов и свистах, которые и заключают в себе сущность звучания Rammstein. Внешнее оформление видео подавляет зрителя своими невероятными театральными эффектами и умной постановкой сценического зрелища. Для американских поклонников, как старых, так и новых, главная выгода концертного альбома оказалась в том, что в дополнение к боевому порядку хорошо известных мелодий, взятых из "Sehnsucht", они получили возможность познакомиться со здоровой дозой еще незнакомых им песен, многие из которых взяты из первого альбома "Herzeleid". Альбом хорошо продемонстрировал высокий профессиональных уровень музыкантов как концертного состава. Конечно, нашлось несколько критиков, которые открыто усомнились в решении группы выпустить "живой" концертный альбом так рано в их карьере. Глядя на успех альбома "Sehnsucht" и сингла "Du hast" (правда, уже имевшему предыдущее живое появление на альбоме "Family Values" 1998 года), легко можно было предположить, что долгосрочная карьера Rammstein получила бы больше выгоды от выпуска нового студийного альбома в 1999 г. Но разве верные своим поклонникам Rammstein могли обмануть их ожидания? Интересно, кстати, что видео "Live Aus Berlin" было выпущено в Германии в двух вариантах: одна для поклонников до 18 лет (с вырезанной песней "Buck dich" и соответственно знаменитой сценой), а другая, полная версия, для более старших.

В августе 1998 г. Rammstein выпустили сингл с кавер-версией песни "Stripped" (Обнаженная) группы "Depeche Mode". "Depeche Mode", вообще говоря, одна из самых любимых групп у участников команды, поэтому это никого особенно не удивило. Но появившийся вскоре видео клип на эту песню в Германии шокировал многих, вновь дав повод журналистам обвинять группу в профашистской ориентации. Дело в том, что для визуального ряда в этом клипе были использованы фрагменты из фильма "Olympia", снятого Лени Рифеншталь в 1936 г. во время Олимпийских игр, проходивших в нацистской Германии. В сюжет было внесено лишь одно изменение. В кадрах, где должен был реять нацистский флаг, вместо него был вмонтирован американский, что было весьма откровенным и даже провокационным намеком.

Поднятая прессой новая волна обвинений весьма угнетала участников группы. Теперь уже ни одна статья или интервью не обходилось без этого, чтобы этот вопрос не был там поднят. Ярлык был уже приклеен и, никакие объяснения не помогали: "Сегодня фашистом объявляют каждого поп-музыканта, который поет по-немецки или предпочитает более тяжелое и жестокое звучание. То, что происходит в настоящий момент, просто невероятно. Манипуляции средств массовой информации способствует разжиганию страстей. Например, несколько месяцев тому назад MTV сфабриковало репортаж о нашем турне, в котором фрагменты нашего интервью были вырваны из контекста и смонтированы таким образом, что каждый человек неминуемо должен был прийти к выводу, что мы - националисты. Все незнакомое немецкие журналисты разносят в пух и прах. Порой в собственной стране мы кажемся себе чужестранцами. Повторяю еще раз: мы - немцы, мы поем по-немецки, мы ощущаем себя немцами. Уже одно это обстоятельство связывает нас со страной. И то, что она в течение 12 лет находилась в погубивших ее руках - это плохо. Колесо истории нельзя повернуть вспять. Но была и другая Германия - Германия 20-х годов, когда творили Брехт и Вайль. Кстати, именно в тот период я больше всего хотел бы жить в Германии, потому что это было увлекательное, захватывающие время. К сожалению, такие десятилетия многие, особенно представители средств массовой информации, легко забывают. По-видимому, люди обладают способностью запоминать только плохое".

Вспоминая, откровенно говоря, "не простые" отношения группы с MTV, стоит упомянуть еще одну историю, наделавшую в прессе много шума. В свое время продюсер MTV Бернард Ратьен неоднократно снимал с эфира клипы группы, ссылаясь на их фашистское содержание, и каждый раз сопровождал это своими ехидными комментариями в эфире. Rammstein решили отомстить ему весьма своеобразно. На одном из фестивалей ничего не подозревающего продюсера позвали за кулисы, где он был мгновенно прикручен к стулу скотчем. После чего раммштайновцы поместили ему между ног дымовую шашку, подожгли фитиль и перевернули стул. Сами же, как ни в чем не бывало, пошли на сцену. Через некоторое время беднягу, перепачканного красной сажей с ног до головы по дыму, отыскали и освободили коллеги. Оскорбленный продюсер пригрозил хулиганам судебным разбирательством, но дело удалось как-то замять. Пожалуй, самое для нас удивительное, что, в конце года на ежегодной церемонии вручения наград MTV группа, тем не менее, получила свою заслуженную награду в категории "Лучшее концертное шоу".

В сентябре 1998 г. Rammstein снова отправились в Америку и начали многомесячный тур, состоявший более чем из 30 концертов.

В апреле следующего, 1999 г., группа покоряла Южную Америку, выступив в Аргентине, Чили, Бразилии и Мексике В июне Rammstein вновь возвратились в США. Очередной американо-канадский тур начался своеобразно, как говорится, под нехорошей звездой. Началось с того, что на одном из первых концертов Христиан выпал из лодки (во время исполнения композиции "Seemann") и получил довольно серьезную рану на голове. Затем Тиль, при попытке встать на платформу, споткнулся и тоже сильно поранился. Потом в песне "Weisses Fleisch" Тиль должен был прыгнуть на сцену, прыгнул и вывихнул себе колено. Этот тур был ознаменован и весьма забавным событием. Участники Rammstein были, что называется, не поняты полицейскими американского городка Уочестер и в результате целую ночь провели в полицейском участке. Сами пострадавшие заявили, что вообще не понимают, почему полиция так рассердилась. "Мы очень любим делать на концертах что-нибудь непредсказуемое, - сказал Тиль, один из виновников происшедшего, - Вот и на этот раз хотели просто сделать что-нибудь неожиданное, а нас почему-то не поняли". Неожиданность заключалась в том, что в самый разгар действия Христиан и Тиль изобразили на сцене анальный секс. Вполне возможно, что в Европе эта шалость была бы признана даже хорошим тоном, но в штате Массачусетс власти к подобным творческим экспериментам оказались абсолютно не готовы. Правда, больших неприятностей они все же не получили... Музыкантам не стали отключать электричество и дали доиграть концерт до конца. Однако сразу после концерта Тиля Линдеменна и Христиана Лоренца отвели в участок, предъявили обвинение в аморальном поведении.

Вот как затем описал происшедшее Христиан Лоренц: "Я увидел около 10 полицейских, которые ходили за кулисами и искали нас. Все по всякому просили, чтобы нас не забирали, был ужасный скандал, но нас все равно грубо скрутили и повезли в участок, причем все это сопровождалось отборными ругательствами с намеками на нашу с Тилем ориентацию. Самое невообразимое то, что нас называли извращенцами, а потом заставили мыться в одной ванне да еще под надзором нескольких полицейских! Кто после этого извращенец? Потом, дав нам кое-как одеться, на нас нацепили наручники, запихали в машину для перевозки бродячих собак и повезли в тюрьму. Какое-то время мы сидели почти голые на ледяных нарах, лишь позже открылась дверь, и охранник кинул нам нашу одежду и личные вещи. Затем к нам подселили другую группу заключенных: они были пьяны или даже под наркотой, устроили адский шум, орали, бились о стены и стонали. Такое в кошмарном сне не приснится. В камере был очень яркий свет, и мы даже не знали, сколько времени мы здесь. Мы позже узнали, что нам повезло, если это можно назвать везением, что мы не получили казенную одежду, т.к. люди в одежде ждут решения судьи в тюрьме около месяца. Мы не могли этого допустить, ведь на следующий день у нас должен был быть очередной концерт. Судья потребовал 10.000 долларов за "мир", как он сказал. Наш адвокат добился того, чтоб нас отпустили под залог, и мы наконец-то смогли покинуть "гостеприимный" Уочестер. В общем, мы прилетели в Канаду на три дня позже..." Спустя несколько дней Федеральный суд города Уочестер вынес Тилю и Христиану приговор: 6 месяцев заключения условно.

29 октября 1999 г. в личной жизни одного из участников группы случилось знаменательное событие. Рихард Круспе в этот день женился на нью-йоркской актрисе и фотомодели Карен Бернштайн. Карен известна по главной роли в фильме "Business for Pleasure" (Бизнес для наслаждения) 1996-го года, а так же по фильмам "Waxwork-2 Lost in Time" (Потерянные во времени) и "Who is The Man" (Кто этот мужчина?) Сам факт этой свадьбы многих весьма удивил, учитывая приписываемое участниками группы женоненавистничество. Еще один удар по обвинениям в фашистских идеях был нанесен тем, что Круспе взял фамилию своей жены, а церемония бракосочетания проводилась по иудейскому обряду женщиной-раввином. С будущей женой Рихарда познакомил их продюсер в июне того же года, после выступления группы в Нью-Йорке. Свадьба проходила на Лонг-Айленде (Нью-Йорк) на берегу океана. Фоном к церемонии бракосочетания была гитарная композиция, написанная самим Рихардом специально к этому событию. 1999-ый год для группы был ознаменован еще одним приятным событием. Очередная их композиция(Du hast) была использована кинорежиссерами братьями Энди и Ларри Вачовски в саундтреке к нашумевшему потом фильму "The Matrix" (Матрица).

С января 2000 г. группа окончательно прекратила свою концертную деятельности, уделив все внимание работе над новым студийным альбомом. В мае 2000 года RAMMSTEIN, прихватив Хеллнера, телепортировались на юго-восток Франции в "Miraval Studios" ("кузницу", ранее эксплуатированную PINK FLOYD, Sade, THE CURE и др.). Там 6 недель в поте лиц корпели над записью "Mutter".

И уже в конце 2000 г. в свет выходит сингл с будущего альбома – “Sonne”. Что же сподвигло участников группы на написание этой песни? Тилль: “Песня Sonne сделана по просьбе. Здесь, наверно, все знают братьев Кличко, они боксеры, и один из них загорелся идеей, что Раммштайн могут сделать песню для его выхода на ринг, и ему хотелось, чтобы песня была от Раммштайн, но они её так и не использовали, потому что сочли слишком тяжелой”.

Микширование нового диска осуществлялось в Стокгольме, мастеринг - в Нью-Йорке, допродюсирование - в Хайлигендамме (ФРГ), добавочная звукозапись - в Бельгии и Германии. Позже фонограмму отяготили симфоническими партиями в исполнении FILMORCHESTER BABELSBERG, превратившими темы "Mein Herz Brennt", титульную "Mutter" и финальную "Nebel" в эпические драмы, полные холодного огня.

Не на шутку творчески раммштайновцы подошли и к оформлению нового альбома. Фотосъемки для оформления проходили в аквариуме с неприятной зеленой водой, которая к тому же была какая-то густая. В этом смысле не очень везло Флаке: он так себе ныряльщик и время от времени нахлебывался.

И вот в апреле 2001г. выходит долгожданный альбом группы под названием “Mutter” (Мама).

В 2001 – 2002 г. музыканты закатывают грандиозный тур. Так же в 2001г. группа выступает на Mtv Europe Music Awards с песней Ich Will.

В рамках тура они дважды посещают Россию. 17 ноября 2001 г. они выступают в Санкт – Петербурге, концерт проходит на “ура”, музыканты даже исполняют песню на русском языке “Песня о тревожной молодости”. 19 ноября они посещают Москву. 19 июля 2002 г. они выступают на стадионе “Петровский”. Между концертными выступлениями они записывают синглы – “Links 2-3-4”, “Ich Will”, “Mutter”, “Feuer Frei!”.

Весной 2002 г. они прекращают свою концертную деятельность и приступают к записи нового альбома. В январе 2003 г. выходит DVD “Lichtspielhaus”, где записаны все клипы группы, некоторые концертные выступления и интервью.

Сейчас все фанаты с нетерпением ждут выхода нового альбома группы, который, по словам самих участников должен выйти весной – летом 2004г.

обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>


seRg
email: serg_tier@rambler.ru
часть материала взята с российских сайтов о группе
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.2)
Рок-ликбез (vol.1) - критика на форуме
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 4)
История электронной музыки – Часть II
Кто такой DJ?
КЛАССИКА
История оркестра
Правила поведения в оркестре (юмор)
Все, что вы хотели знать о музыке, но боялись спросить (юмор)
ШКОЛА
Домашняя студия DJ'я: Часть II
Бас-гитара для новичков (Урок №2)
Путаница в аккордовых обозначениях сохраняется и даже усиливается!
[fan]CLUB
Rammstein: история группы (Часть 2)
Smashing Pumpkins:
1) История - Альбомы
2) Синглы - Компиляции
ПОКУПКИ
Музыкальный центр
Sony CMP-EP30

Flash-MP3 плеер
Samsung YP-35H 128 MB

Плазменная панель
LG MT-42PZ12

(: Internet :)
Музыкальные Рассылки
Музыкальный Форум
Знакомства (28 анкет)
[pro]ЖУРНАЛ
Авторам
Читателям
Копирование материалов

ne.format@inbox.ru