[ne]FORMAT - internet music journal#4 [fan]CLUB
Подпишись на анонс журнала!

RAMMSTEIN: История (часть 1)


Состав группы:

Till Lindemann - вокал
Christian “Flake” Lorenz - клавишные
Richard Kruspe-Bernstein - гитара
Paul Landers - гитара
Oliver Riedel - бас-гитара
Christoph “Doom” Schneider – ударные


Первоначальный состав группы выглядел так: Till Lindemann(экс First Arsch), Richard Z. Kruspe(экс Orgasm Death Gimmick), Christoph Schneider(экс Die Firma). После того как летом 1993 г., еще без названия, троица выиграла на Берлинском городском рок-фестивале свое первое право на запись в профессиональной студии, к ним присоеденились Paul Landers, "Flake" Lorenz (оба экс Feeling B) и Oliver Riedel (экс The Inchtabokatables). Надо отметить, что гитарист Paul Landers и клавишник Christian Lorenz еще до объединения Германии сделали себе имя в восточных землях, играя в FEELING В, которая являлась одной из первых восточно-немецких punk-банд, сумевших выпустить в то время диск.

Собравшись в полном составе, участники новоиспеченной команды принялись за сочинительство и репетиции. За сочинение текстов стал отвечать Тиль. Сочинением музыки занимались коллективно. Группа в тот момент нигде не выступала, играла лишь на вечеринках у друзей. Почти год, до середины 1994 г., группа так и не имела названия. О нем задумались лишь тогда, когда с фирмой "Motor Music Gmbh" удалось подписать контракт на выпуск первого альбома, который был записан в Швеции с продюсером Якобом Хелнером (Clawfinger). Тиль: “Мы были вынуждены быстро придумать какое-нибудь название. Кто-то из нас сказал: "Rammstein". Это название все сочли очень хорошим: Ramm(таран) и Stein(камень) выражают движение, силу и твердость". "Rammstein" в буквальном переводе означает "таранный камень", а в Германии этим словом называются специальные каменные заграждения на тротуарах для автомобилей”.

Однако, судьба сыграла злую шутку с участниками группы. Когда группа стала известной, многие стали интерпретировать название совсем по-другому, подозревая музыкантов в намеренной провокации. Дело в том, что в августе 1988 г. на базе НАТО в маленьком немецком городке Рамштайн (одно "м") во время проведения показательных полетов произошла трагедия. В воздухе столкнулись два истребителя и рухнули на головы зрителей. Пятьдесят человек было сожжено заживо, еще более 30-ти умерло затем в больнице, десятки были искалечены. Дело происходило в Западной Германии, и участники "Раммштайн" об этом ничего не знали. А когда узнали, то единогласно решили съездить на место трагедии и увидеть его своими глазами. Со временем само название "Раммштайн" стало для противников группы своеобразным красной тряпкой, а команда оказалась в роли общественного провокатора. Одна из первых написанных песен группы была посвящена как раз вышеупомянутой трагедии. Эта одноименная композиция (Rammstein), появившись в ответ на злобные выпады, быстро стала своеобразным гимном группы. Интересно, что после этой скандальной истории сами музыканты иногда утверждали в интервью, что название появилось именно как напоминание о катастрофе. Однако вернемся чуть назад.

Весь 1994-й год участники новоиспеченной команды посвятили поискам своего неповторимого стиля и звучания. Все раммштайновцы играли до этого в группах с совершенно разными стилями, но, по их словам, никто из них не был творчески удовлетворен. Собравшись вместе, они скорее знали, какую музыку не хотят играть: "Наш стиль стал совсем не тем, что мы сначала искали, и вышел за рамки понимания. Мы не хотели делать пародию на американскую музыку или что-то похожее на панк. Это должно было быть что-то, что мы могли делать все вместе..."

На формирование стиля повлияло еще одно обстоятельство: "Все мы родились в Восточной Германии, и музыка, которую мы слушали в детстве, была под запретом. Да, мы находили различные лазейки, доставали записи и т.п., но, в целом, такая ситуация превратила нас в белый лист бумаги, не замаранных практически ничем".

Этот заряд нереализованности и в то же время "чистоты" привел к созданию стиля и звучания, по которому "Раммштайн" нельзя ни с кем перепутать. Синхронная, слаженная связка из двух гитар на фоне жесткой, но ритмичной основы, созданной басом и барабанами, дополняемая современным электронным звучанием клавишных и холодным металлическим голосом Тиля с раскатистыми "р-р-р" - новый стиль от "Раммштайн", который сами музыканты окрестили "dance metall".

Теперь о текстах, которые, как уже было упомянуто, взялся писать Тиль: "Мои тексты возникают из чувств и из мечтаний, но все же больше от боли, нежели по желанию. Мне часто снятся кошмары, и я просыпаюсь ночью весь в поту, т.к. я вижу во сне жуткие кровавые сцены. Мои тексты - своего рода вентиль для лавы чувств в моей душе. Мы все с трудом пытаемся скрыться за благовоспитанностью и внешними приличиями, а на самом деле нами управляют инстинкты и чувств: голод, жажда, ужас, ненависть, жажда власти, секс и т.д. Конечно, есть еще дополнительная энергия в нас - это любовь. Без нее все человеческие ощущения угасли бы. Порыв и негативные чувства особенно опасны, если они зажимаются в сознании и подавляются. Мои тесты могут выйти на свет..."

Тексты, написанные Линдеманном, затрагивают различные темы, они не только об инцесте и сексуальных ситуациях, они - любовные песни в крайних формах. Тиль: "Для меня жизнь вся состоит из отношений между мужчиной и женщиной, тебя и музыки... Тексты не являются скандальными, они просто любовные под острыми углами. Это пишется, чтобы выразить крайности жизни".

Христоф: "Тексты это дело Тиля, в них он рассказывает очень интимные вещи о своем внутреннем мире. А садомазохизм - его конек. Все остальные хотя и считают эти темы интересными, но не особо в них разбираются. Я не хотел бы оказаться в шкуре Тиля: его душу терзают сомнения и противоречия, он в равной степени моралист и чудовище. Тексты с первого альбома "Herzeleid", кажутся некоторым такими страшными... Мы были у Тиля на чердаке в доме, где он раньше жил. Там стоял старый деревянный стол и на нем был кухонный девиз: "Оберегайте друг друга от сердечной боли потому, что время, которое вы проведете вместе так скорченно..." Это часть текста в песне "Herzeleid" (Сердечная боль)".

Первый альбом записывался в марте 1995 г. на "Polar-studio" в Стокгольме под руководством Якоба Хелнгера, который до этого продюсировал шведскую группу "Clawfinger".

17 августа 1995 г. появился первый сингл с будущего альбома с композицией "Du riechst so gut". А уже 24 сентября вышел в свет дебютный альбом группы под названием "Herzeleid". В октябре "Раммштайн" отправляется в свой первый гастрольный тур по Германии вместе с группой "Project Pitchfork". В ноябре раммштайновцы едут поддерживать "Clawfinger" на концертах в Варшаве (27 ноября) и в Праге (29 ноября). Концерт в Варшаве был тогда сорван по вине польских зрителей. Группу закидали бутылками, едва ее участники появились на сцене. Так публика, посчитав группу неонацистской, внесла, как ей тогда казалось, свой вклад в борьбу с фашизмом. Музыкантов эта история весьма огорчила. Вообще говоря, обвинение в симпатиях к фашизму посыпались сразу после выхода их дебютного альбома. Свою роль тут сыграло много обстоятельств - от манеры исполнения и поведения на сцене до немецкого языка и содержания текстов. В самом деле, немецкий язык в сочетании с тотальным пафосом, раскатистым "р-р-р" Тиля, многим что-то напомнил в немецкой истории. Добавить к этому культ мужественности, игру на сцене железными мускулами, и получится резкий контраст с женоподобными, сладкоголосыми исполнителями, заполонившими сцены в середине 90-х годов. В итоге немецкие муз критики отнеслись к группе весьма негативно, навешивая ярлыки и делая далеко идущие выводы, основываясь исключительно на собственных предположениях. Надо отметить, что многие в Германии - стране, пережившей взлет и падение "Третьего Рейха" - до сих пор в чем-то испытывают комплекс вины перед остальным миром. Поэтому проявление любых признаков, хоть чем-то напоминающий нацистское прошлое, в обществе, а особенно в прессе, воспринимаются весьма болезненно для группы. Участники группы всячески отрицали все подобные обвинения: "Мы никогда не были связаны с праворадикальными партиями и фашистами. Это полная чушь. Просто "Раммштайн" появился на музыкальной немецкой сцене как инородное тело, т.к. мы не придерживались никаких влияний. Мы не легкомысленные исполнители тяжелого металла с длинными волосами в коротких штанах. Люди не знали, в какой ящик нас запихнуть. "Правый" ящик находится ближе, потому, что мы подавали себя очень твердыми, в длинных кожаных плащах - блестящий металл с обнаженными телами, с блестящей кожей. Мы хотели провоцировать людей, устроить что-нибудь сногсшибательное...".

Натянутые отношения с прессой, которая не желала ничего слышать о "не нацистом роке" и группе, "эстетически идеализирующей фашизм", занимающейся на сцене только "абсолютно бессмысленной и бессодержательной похвальбой своей силой", привели к тому, что ни одна немецкая радиостанция не взяла на себя смелость включить "Раммштайн" в свою ротацию. На негативную компанию, развязанную в прессе, группа старалась не реагировать, но тем вызвала еще большую волну критики. От группы ждали оправданий или объяснений, но их не последовало: "Мы не хотим объясняться. Если людям кажется, что мы их провоцируем - очень хорошо, так и должно быть. Если они считают нас романтиками - нас, конечно, это тоже устраивает. Если же они просто потешаются над нами, считают нас комендантами - тогда вообще полный порядок. Сами себя мы, пожалуй, представили бы как "современных развлекателей". Однако вопреки негативным статьям и отсутствию в радио эфирах, группа начала набирать "раскрученные" обороты. Продажа альбома, весьма вялая в начале, в дальнейшем активизировалась. Видимо, столь негативно разрекламированная группа стала интересовать многих, что называется, "от противного".

В декабре 1995 г. прошли их совместные выступления с "Clawfinger" и "Ramones" в Германии, а затем в Австрии и Швейцарии. На живых выступлениях группы стоит остановиться отдельно.

От концерта к концерту раммштайновцы пытались все больше удивить и шокировать публику, формируя свое отличительное, ни с чем не сравнимое шоу. Раммштайновцы начали использовать спецэффекты первыми из немецких групп, т.к. до них это делали только интернациональные коллективы. "Нам нравится грохот и огонь, - говорит Рихард, - сначала мы хотели просто играть тяжелую, громкую музыку как "Metallica". Но мы выглядели просто слишком добропорядочными и невзрачными, а мы не так легкомысленны, как американские рокеры. Поэтому мы всегда ставили на сцене много спецэффектов. Наш воинственный стиль не придуман, он самостоятельно развивается. Но есть живые сцены, которые для некоторых на границе хорошего вкуса и безвкусицы". Очень скоро выявилась коллективная любовь участников группы к огню и всяческим пиротехническим эффектам.

Особенно это вдохновляло Тиля, который принялся собственноручно конструировать различные взрывные механизмы: "Огонь очаровывает меня. Однажды я принес с собой два больших фейверка на выступление и взорвал их между двумя песнями. Народ ликовал, а я обжег себе руки. Я нашел все это безумно хорошей идеей - то, что я между песнями не стою просто так, а чем-то занят. Я сделал себе перчатки, которые "плевали" огнем, затем защиту от огня. Один раз на наш концерт из-за сцены выскочили пожарные. Благодаря этому я случайно узнал, что нужно специальное разрешение, чтобы "играть" с пиротехническими эффектами. Так я сдал "экзамен" по обращению с фейверками". В самом начале своей карьеры раммштайновцы сами пытались конструировать себе сценические "игрушки". Результаты этих экспериментов не всегда были безобидными. Наверное, в музыкальном мире не найдется группы более обожженной и покалеченной от своих же выдумок: "У нас есть знакомый, который был иностранным легионером и он доставал всегда "ТНТ" (взрывчатое вещество), чтобы мы могли делать бомбы. Мы положили взрывчатку в фото кассету, а потом засунули в купленную на рынке рыбу, чтобы испытать ее действие. Результат был таков: рыба совершенно исчезла, и от нее ничего не осталось. А однажды на фестивале в нашем гардеробе взорвалась такая коробка... Это был плохой номер. Теперь мы используем только проверенные взрывные снаряды".

В январе 1996г., вышел сингл "Seemann" (Моряк). В это время группа все больше внимания начала уделять визуальной стороне своего творчества. Порой это приводило к неожиданным последствиям. Свой дебютный альбом раммштайновцы разослали многим известным режиссерам с целью убедить кого-либо из них снять клип для группы. Именно так альбом оказался у культового режиссера Дэвида Линча, снимавшего в это время фильм “Шоссе в никуда”. Получив диск, и прослушав его, он включил две песни “Rammstein” и “Heirate mich” в саундтрек фильма.

Фильм, вышедший на экраны всего мира в августе 1996 г. года (в Европе - апрель 1997 г.), значительно способствовал долгожданному приобретению Rammtein всемирной известности. Теперь на них обратили внимание и в Америке. Почти весь 1996-ой г. группа провела на гастролях по Германии и соседним странам, участвовала в многочисленных международных фестивалях. 27 Марта раммштайновцы впервые появились на шоу MTV "Hanging Out". Тогда же у группы появляется первый официальный фан-клуб.

В апреля 1997 г. в свет вышел первый сингл с нового альбома под названием "Engel" (Ангел), который тут же попал в первые строчки немецких чартов. 23 мая эта выразительная индустриальная баллада без особой помощи радио достигла золотого статуса по продажам.

Интерес к группе в связи с успехом "Engel", отразился на продажах первого альбома "Herzeleid". Он еще выше поднимается в немецких хит-парадах, достигнув к маю 14-й позиции. В то же самое время выпускается еще один сингл, на этот раз с ремиксом на "Engel", сделанным одним из друзей группы. На этом же сингле впервые появляются две новые, ранее не выпускающиеся композиции "Wilder Wein" (Дикое Вино) и "Feurrader" (Огненное колесо), которые не попали затем в сам альбом. Группа тем временем привлекала все больше и больше фанов, активно гастролируя по Германии, Австрии, Швейцарии, Голландии, Бельгии и Франции.

В конце июля в свет вышел второй сингл с будущего альбома с композицией "Du hast" (Ты Имеешь).

В начале августа первый альбом "Herzeleid" и сингл "Engel" стали золотыми, число продавшихся дисков достигло 450.000 экземпляров. К моменту выхода альбома "Sehnsucht" в августе 1997 г. интерес к Rammstein был настолько высок, что альбом почти сразу занял первую строчку в немецком хит-параде. Обложка альбома была выполнена в различных версиях, что несколько запутало фанов группы. На обложке изображены лица участников группы, выполненные в своеобразном "мумифицированном" виде, с загадочными обвивающими и торчащими железяками. Этими самыми загадочными железками, во времена. Второй Мировой Войны, "СС'овские" солдаты измеряли параметры черепа человека. Тем самым решали, посылать его на фронт или в концлагерь. Обложка была сделана самими участниками группы, причем каждый работал над своей физиономией персонально. В немецкой версии на обложке была представлена общая фотография со всеми шестью портретами, которую с обратной стороны можно было разложить в один большой постер. На остальной части Европы этот постер складывался таким образом, что на лицевой части буклета может быть изображен лишь один из членов группы. Впрочем, участники Rammstein на этих фотографиях выглядят на столько похоже, что на витрине магазина альбом узнается независимо от того, кто изображен на обложке. Этим раммштайновцы хотели подчеркнуть, что каждый из них внес одинаковый вклад в создание альбома. Название альбома во всех европейских экземплярах напечатано прямо на футляре. В американской версии издатели решили обойтись без всех этих изысков.

После появления этого долгожданного альбома стало очевидно, что ни одна немецкая группа не становилась столь успешной как Rammstein в Германии, где далеко не каждая команда, поющая на родном немецком, имеет успех. То же самое произошло вскоре в Австрии и Швейцарии. А спустя две недели, новый альбом группы уже прочно обосновался в Европейских чартах  наряду с альбомами "The Prodigy", "Rolling Stones" и "Radiohead". Это уже было похоже на покорение Европы. На очереди была Америка. По поводу "завоевания" Америки ребята не питали особых иллюзий. Пожалуй, еще не было группы, поющей на "иностранном" для американских слушателей языке и добившейся сколько-нибудь серьезного успеха за океаном. Поэтому без особых надежд было решено начать с малого - обкатать свою программу в американских клубах. 3 и 6 сентября группа выступает в двух нью-йоркских клубах: "Bank" и "Batcave Downtown". Первое, хотя и весьма поверхностное, знакомство с американской публикой проходит весьма успешно, поэтому решено было продолжить начатое с более серьезной подготовкой.

В сентябре - октябре Rammstein с размахом гастролируют по своим уже проверенным местам: Германии, Австрии и Швейцарии. В этом туре, состоящем из 23-х концертов, Rammstein поддерживает группа "KMFDM". Теперь на концертах собирались огромные массы людей - в среднем от 10.000 до 30.000 человек. В ноябре группа гастролировала по остальной Европе, посетив Швецию, Испанию, Италию, Великобританию, Голландию и Польшу. На этот раз концерт в Польском городе Катовица прошел без всяких эксцессов перед 8000-й толпой восторженных зрителей, не желавших отпускать "разогревающий" Rammstein для выступления основной группы.

21 ноября в свет вышел новый сингл группы Rammstein, включающий кавер-версию песни известной немецкой группы Kraftwerk "Das Modell" (Модель), ранее не издававшуюся композицию "Kokain" (Кокаин), а так же компьютерную игру Rammstein. Идея с игрой пришла в голову директору группы, желавшему чем-то развлечь поклонников. Суть игры - стрельба в изображение человека в рамочке с помощью огнемета.

(продолжение в следующем номере)

обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>


seRg
email: serg_tier@rambler.ru
часть материала взята с российских сайтов о группе
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.1) 
Стили тяжелой музыки
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 3)
История электронной музыки – Часть I
TUS[овк]A
Jah Division в ФорПосте 11.01.2003
Квартирник у Кира
Школа
Звуковая кислота из акустической литейной
Домашняя студия DJ'я: Часть I 
О бас-гитарах для начинающих
Бас-гитара для новичков (Урок №1)
[fan]CLUB
Rammstein: история группы (Часть 1)
Гражданская Оборона: Хроники и Дискография
Интервью с Александром Башлачёвым
ПОКУПКИ
Акустика JBL серии TiK
Портативный развлекательный центр Archos
Philips - радиоприёмник с динамомашиной
Internet
Рассылки
Музыкальный Форум
Знакомства!
[pro]Журнал
Авторам
Читателям
Копирование материалов

ne.format@inbox.ru