СТИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ (Часть 6)
Постепенно выходивший на сцену в конце 80-х начале 90-х, стиль Happy Hardcore, взял за основу английский рейв и имел большинство элементов, характеризовавших сам рейв: очень большое число ударов в минуту (beats), высокий темп партий для синтезатора/пианино и вокальные сэмплы с обработками, создающими самую задушевную музыку, похожую на трель птицы. Движение jungle/drum'n'bass также вышло из стиля rave, но эти два направления разделились и начали развиваться отдельно. Позитивная направленность стиля happy hardcore подверглась критике со стороны многих посетителей клубов, как музыка, предназначенная для обкуренных подростков. Однако также как и появление смешенного стиля hardcore-into-jungle в конце десятилетия нашло одобрение критиков, так и happy hardcore добился признания. Совместная работа DJ/музыкантов, таких как Slipmatt, Hixxy & Sharkey, Force & Styles , DJ Dougal, позволила создать большое количество сборников и, естественно, сольных пластинок.
Хронология: 1990-ые
Связанные стили: Gabba, Hardcore Techno, Progressive Trance, Rave
Это довольно условный термин, описывающий особенности стилистики того или иного произведения рока. Жесткое, мелодически "тонированное" произведение, основанное на солирующей гитаре, как правило называют хард-блюзом. Хотя любой блюз, сыгранный в агрессивной атакующей манере, уже можно назвать хард-блюзом. Как таковой, хард-блюз часто встречается в композициях групп хард-рока, однако назвать группу или музыканта, который играл бы исключительно хард-блюз, затруднительно. Наиболее заметен хард-блюз в произведениях Гэри Мура, а также позднего Бадди Гая.
Основной отличительной чеpтой данного напpавления являются тяжелые пеpегpyженные и pваные yдаpные звyки в pитмах композиций. Ритмы в своей основе так же строятся на бpейках и сбивках. Ритм в такой музыке всегда пpеобладает над мелодией, если конечно мелодия вообще пpисутствует в композиции. А мелодия в пpивычном понимании этого слова, пpисyтствyет очень pедко. Так вот если она пpисyтствyет, то где-то в далеке от pитма, на заднем плане. А так чаще всего мелодическая часть тpека состоит из свистов, пеpегpyженных скpипов, гpемящих железок, гpомких бyльканий и пpочих шyмов. Шyмы обычно пpименяются синтезиpованные, либо сильно обpаботанные живые. Главное - чтобы в композиции как можно больше всего тpещало и свистело, а повеpх этого стyчал не менее тpещащий и бyхающий ломаный pитм. Самые яpые любители IDM считают такyю мyзыкy как pаз самой танцевальной мyзыкой на свете.
Связанные стили: IDM
Hard Trance - вариант транса, отличающийся более тяжелой бочкой и более быстрым ритмом (145-165 bpm). В целом отличается от транса немного более жестким звучанием. Hаиболее характерный ранний хард-транс выходил в 1994 году на немецком лейбле HartHouse. Получил довольно широкое распространение в Англии и в континентальной Европе.
Сейчас хард-транс развивается по двум направлениям: одно из них приближено к хэппи и представляет собой незамысловатую позитивную, энергичную танцевальную музыку. Второе содержит больше элементов Acid и Techno и отличается более жестким и агрессивным звучанием.
Хронология: 1990-ые | 2000-ые
Связанные стили: Happy Hardcore, Hardcore, Trance
Хардкор родился во время, когда клубная хаус-культура достигла апогея своего развития, как раз перед тем, как стать массовой. Этот стиль был выкован британскими ди-джеями, когда клабберы требовали настоящего непрекращающегося угара. Электронные кудесники создали самый жесткий и быстрый стиль и назвали его
Hardcore. Фактически, этот стиль является потомком техно. В хардкоре используется очень тяжелая искаженная прямая бочка, долбящая со скоростью от 150 до 180BPM. Конечно, с тех пор хардкор довольно сильно изменился, появилось множество ответвлений — Happy
Hardcore, Speedcore, Gabber. Сейчас потихоньку возвращается мода на старый, оригинальный хардкор — правда, «новый старый» хардкор звучит все равно не так, как звучал в начале 90-х. Новые хардкор-композиции относятся к так называемому “old school
hardcore”.
Happy Hardcore отличает применение простеньких пианинных пассажей и ускоренных в несколько раз сэмплов женского вокала и является попсовым фронтом всего стиля. Существует также специальная UK-версия Happy
Hardcore: в ней применяются брейкбитовые ударные и множество музыкальных инструментов, которые нельзя услышать в обычном
hardcore.
Существует также Нидерландское ответвление: Holland Hardcore гораздо более лиричный в проигрышах и более жесткий в ритме.
В то время как этот термин может относиться к нескольким музыкальным направления, Hardcore Rap отличается конфронтацией и агрессией, как в лирическом смысле, - это тяжелый, двайвовый бит, шумные сэмплы и звукозапись, так и в любых других сочетаниях. Hardcore rap - это жесткий, уличный, напряженный и часто угрожающий стиль (хотя последний эпитет не всегда имеет место, здесь также найдется место для юмора и ярких красок). Стиль Gangsta rap наиболее близко взаимосвязан с hardcore rap, но не вся суть hardcore rap заключена в темах, принадлежащих gangsta, хотя при этом нельзя не отметить большое количество совпадений, особенно по части hardcore рэперов 90-х годов. Впервые hardcore rap появился на восточном побережье (the East Coast) в конце 80-х годов, когда музыканты начали отходить от клубных ритмов. Музыка и слова стали больше отражать зачастую жесткую окружающую среду города, в которых она обычно создавалась и исполнялась. До изобретения специфической формулы для направления gangsta rap такие музыканты, как Boogie Down Productions (Нью-Йорк) и Ice-T were (Лос-Анджелес) в своем творчестве создавали подробные описания ежедневной уличной жизни. Плюс к этому, хаотичные звуковые комбинации в исполнении Public Enemy устанавливали новые стандарты в звукозаписывающей индустрии, а команда N.W.A. отметила мрачность образа жизни ghetto и gangsta появлением энергичного мужского начала. В начале 90-х годов hardcore rap стал синонимом направления West Coast gangsta rap. Это продолжалось до появления в 1993г. Wu-Tang Clan, чей свободный, минималистский бит, запоминающиееся трубы и синтезаторные сэмплы, стали широко подражаемыми. Резкие, уличные звуки hardcore rap помогли ему стать самым популярным стилем, сочетающим в себе элементы hip-hop в последней половине 90-х годов. Его основа сегодня – это частичное сочетаний клубных мелодий, зацикленности на деньгах/ сексе/ насилии, присущей направлению gangsta и случайные социальные комментарии происходящего. Альбомы таких музыкантов, как знаменитые B.I.G., DMX и Jay-Z стали платиновыми по объемам продаж. А брэнд Master P, лежащий в основе gangsta-ориентированного Southern hardcore, также стал доходной коммерческой силой, даже в том случае, когда он не создавал фьюжн хитов на таком же уровне.
Хронология: 1980-ые | 1990-ые
Связанные стили: British Rap, Hip-Hop/Urban, Latin Rap, Rap,Southern Rap
Самая быстрая и резкая форма танцевальной культуры - Hardcore Techno к середине 90-х годов покорила огромное число музыкантов, включая поклонников breakbeat, jungle, индустриального trance, цифрового punk и пародирующих рейверов. Впервые этот стиль появился в Великобритании на фестивале Summer of Love («Лето любви») в 1988 г. Хотя изначально саундтреки, игравшиеся на вечеринках в заброшенных складах, испытали значительное влияние со стороны среднего чикагского acid house, но чрезмерное употребление наркотиков позволило многим рейверам создавать убыстренные и сумасшедшие музыкальные формы. Многие DJs подбадривали разгоряченных слушателей, тем, что увеличивали темп house композиций, предназначенных для 33 об/мин. Авторы музыки шли в авангарде и сами делали семплы собственных записей. В 1991-92 музыка в стиле hardcore/rave заполнила радио- и телеэфир хитами таких команд как SL2' ("On a Ragga Tip"), T-99' ("Anasthasia") и RTS ("Poing"). В результате основные звукозаписывающие компании начали поставлять на рынок «тяжелые» версии попсовых новинок, таких как "Go Speed Go" (Alpha Team), "Sesame's Treat" ( Smart E) и "James Brown Is Dead" ( L.A. Style). К 1993 британские музыканты (Rob Playford, 4 Hero и Omni Trio) начали активно развивать музыку в стиле hardcore techno взамен наскучившему breakbeat, позднее то, что у них получилось даст начало новому направлению музыки - jungle. Хотя нужно отметить, что сам hardcore затем преобразовался в более жесткие формы trance и gabba.
В середине 90-х большинство рейверов уже переросли танцевальную музыку или просто устали от этого звука. Хотя музыка hardcore/rave распространилась по многим районам Великобритании и континентальной Европы, большая часть лондонцев всё же отдавала предпочтение progressive house или зарождающемуся ambient techno. Отсутствие глобального распространения стилей, но вместе с тем довольно широкое проникновение звуковой формы в северные районы Великобритании, Шотландии, а также в крупные города Германии и Голландии – всё это послужило плацдармом для появления различных стилей андеграунда. Здесь можно назвать всё - от цифрового hardcore в Германии (Alec Empire) до happy hardcore в Великобритании. На самом деле, название этого стиля стало своеобразным монстром к концу десятилетия.
Хронология: 1990-ые
Связанные стили: Acid House, Acid Techno, Drill'n'bass, Gabba, Happy Hardcore, Jungle/Drum 'N Bass, Minimal Techno, Rave, Techno, Techno Bass, Trance
В терминологии rap музыки, Hip-Hop обычно относят к культуре — рисующей на стенах домов, танцующей breakdance и крутящей «винил» в дополнение к рэповым рифмовкам — окружающей музыку. Как музыкальный стиль, однако, hip-hop относится к типу музыки, которая создается, принимая во нимание все эти атрибуты. Так как направление вращалось на музыкальной сцене достаточно давно, чтобы иметь историю своего развития, то hip-hop команды стали оглядываться на творчество таких old-school мастеров, как MCs Kurtis Blow и Whodini, а также DJs Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa. На самом деле последний всплеск популярности (Zulu Nation) произошел в конце 80-х годов вокруг двух самых известных hip-hop исполнителей - De La Soul и A Tribe Called Quest. В 90-е годы, когда произошел настоящий прорыв в rap музыке, десятки hip-hop музыкантов стали возвращаться к истокам old school («старой школы»), включая таких андерграунд рэперов как Mos Def и Pharoahe Monch.
Хронология: 1980-ые | 1990-ые
Связанные стили: Ambient Breakbeat, Bass Music, Big Beat, British Rap, Dirty Rap, Downtempo, Electro-Techno, Electronica, Funky Breaks, Go-Go, Hardcore Rap, Illbient, Jungle/Drum 'N Bass, Old School Rap, Party Rap, Rap, Southern Rap, Techno Bass, Trip-Hop, Urban
Музыка Hip-Hop и Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто переплетались. Направление Urban Soul вышел из мягких моделей Philly Soul и развлекательного disco. Urban также много (если не больше) позаимствовал и популярного стиля pop, как и у классического soul. Таким образом, благодаря пластам синтезатора, профессиональному музпроизводству и балладной ориентации, Urban Soul редко был поход на настоящий soul. Он звучал скорее, как pop, что и послужило одной из причин его доминирования в афро-американском музыкальном жанре 80-х годов. Некоторые музыканты, такие как Michael Jackson и Prince, оживили этот жанр, нарушив традиции, но большинство Urban музыкантов продолжало им следовать, - у кого-то получалось лучше (Luther Vandross), у кого-то хуже.
К концу десятилетия стиль Urban стал в качестве эксперимента применять Hip-Hop новинки. Hip-Hop – это обобщающий термин для обозначения rap и порожденной им культуры. Изначально rap был крайне простым, вокалисты читали его под scratch и барабанный бит, но по мере своего развития это направление усложнялось. Рэпперы в стиле Hardcore, такие как Run-D.M.C. и Boogie Down Productions, предпочитали использовать минимум бита и делать акцент на лиричности композиций, иногда добавляя партии hard-rock гитар. Они подготовили трамплин для появления Public Enemy, чьи резкие, политические ритмы и жесткий бит стали новаторскими в конце 80-х начале 90-х годов. К этому времени Urban вобрал в себя элементы Hip-Hop, выразившиеся в форме New Jack Swing — направление музыки Urban soul с рэповыми ритмами. Более того, такие рэпперы как MC Hammer, Young MC и Vanilla Ice позволили себе смягчить «острые края» Hip-Hop, чтобы иметь возможность выпустить первые успешные синглы в стиле pop-rap. Некоторые rap группы, такие как ответили на это с помощью gangsta (бандитского) rap. Команда N.W.A. использовала звук PE, но сделала главный акцент на карикатурных сценах насилия, секса, беззакония, но после раскола группы музыканты Ice Cube, Eazy-E и Dr. Dre начали сольные карьеры, а gangsta rap стал развиваться в интересном направлении. Под руководством Dre, gangsta приобрел раскатистый бит и тяжелый бас от Funkadelic. В звуковом отношении это было значительно менее конфронтационным, музыка Public Enemy, поэтому вскоре это звучание перешло в стиль Urban в исполнении таких музыкантов Mary J. Blige. Через несколько лет такие рэпперы, как Puff Daddy окончательно стерли границы между Hip-Hop и Urban soul, - эти два направления невозможно различить.
Хронология: 1970-ые | 1980-ые | 1990-ые
Связанные стили: Alternative Rap, Bass Music, British Rap, Contemporary R&B, Dirty Rap, Dirty South, East Coast Rap, Foreign Rap, G-Funk, Gangsta Rap, Go-Go, Golden Age, Hardcore Rap, Hip-Hop, Jazz-Rap, Latin Rap, New Jack Swing, Old School Rap, Party Rap, Political Rap, Pop-Rap, Quiet Storm, Rap, Southern Rap, Turntablism, Underground Rap, Urban, West Coast Rap
Этот стиль появился в середине 80-х в Чикаго. В эпоху безраздельного властвования диско, этот стиль был весьма вычурным и, безусловно, ультрамодным в весьма узких прогрессивных кругах. Стиль house был создан исключительно для танцев и создавался исключительно с помощью электронных музыкальных инструментов — драм-машин и синтезаторов.
Существует несколько версий происхождения названия этого стиля. Одна из них гласит, что House назвали так в честь имени клуба Warehouse, в котором местные ди-джеи впервые начали микшировать музыку Kraftwerk с прямыми битами, сделанными на драм-машине. Хаус-музыка с тех пор сильно изменилась, в 90-х она стала наиболее актуальной и модной, на основе хауса родились десятки новых стилей, а хаус-композиции заняли свои лидирующие места в хит-парадах. Хаус — несомненно, главный стиль 90-х.
Вам не нужно объяснять, как звучит хаус. Хаус-музыка — не очень быстрая, порядка 130-140BPM, сопровождаемая абсолютно прямым битом (на каждый второй удар бочки наложен хлопок или snare), на каждой шестнадцатой доле звучит хэт. Вот и весь хаус. Современный хаус вернулся «к корням» и начал использовать множество элементов диско, так что под конец девяностых произошло настоящее возрождение этого стиля. Впрочем, оно стало не слишком торжественным из-за того, что в поп-культуре окончательно укоренился хип-хоп, а хаус ныне относится уже к стилю прошлого века.
Хронология: 1980-ые | 1990-ые | 2000-ые
Связанные стили: Acid House, Ambient House, Detroit Techno, Downtempo, Electronica, Funky Breaks, Go-Go, IDM, Jazz-House, Newbeat, Progressive House, Rave, Tech-House, Tribal-House
обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>
Вся информация взята с сайта «DJ.RU»
http://www.dj.ru
|
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
"МегаРок" - о проекте
О саунд-треках и их неуместности
О поп-культуре
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 6)
Kazantip 2004
КЛАССИКА
Оркестр: деревянные духовые инструменты
Великие композиторы: Вивальди, Мендельсон, Паганини, Шуман
ШКОЛА
Домашняя студия DJ'я: Часть IV
Бас-гитара для новичков (Урок №4)
Как собрать "примочку" своими руками
[fan]CLUB
"The Eyes of Alice Cooper"
John Bonham - Движущая сила Led Zeppelin
Мумий Тролль: Займем все столицы
ПОКУПКИ
Постеры: Рок
NRG Helios II 64Mb - MP3-плеер в виде кассеты
Flash-MP3 плеер Sony NW-MS70D
(: Internet :)
Музыкальные рассылки
РокОбмен: [Audio&MP3]
[Video&Live] [Concerts]
[pro]ЖУРНАЛ
Авторам
Читателям
Копирование материалов
|