Все, что вы хотели знать о музыке,
но боялись спросить.
Nota Bene: Даже и не
пытайтесь понять данный текст, если вы
не имеете отношения к музыке - только
люди ею испорченные смогут получить
удовольствие от прочитанного.
Вопрос: Здравствуйте! Мне 14 лет, я
школьник. Пожалуйста, помогите мне!
Дело в том, что все мои друзья говорят,
что диапазон моей скрипки должен быть
как минимум три октавы, а у меня - всего
лишь две с половиной. С родителями я
говорить на эту тему стесняюсь, они у
меня строгие. Нормально ли это?
Подскажите, каким должен быть
нормальный диапазон.
Ответ: Ничего страшного тут нет. В
данном случае нормой является все то,
что доставляет вам удовольствие в
музицировании. Помните, очень многое
зависит от вас. Я знаю немало случаев,
когда скрипач вытворял такое, что его
соседу-оркестранту (у которого, кстати,
был диапазон на 4 октавы) даже не
снилось. Совсем другое дело, если у
взрослого человека он не больше 3,
необходимо срочное вмешательство
опытного педагога и если раньше
увеличить диапазон было практически
невозможно, то сейчас за определенное
время это легко достижимо.
Вопрос: "Пишет вам Миша, солдат
срочной службы. Три года назад я начал
играть гаммы и занимаюсь этим до сих
пор. Несколько раз пробовал бросить,
но ничего не вышло. Наверное, я
слабовольный, не такой как все. Скоро
возвращаться на гражданку - а как я
товарищам в глаза посмотрю?"
Ответ: Успокойтесь, никаких причин
для беспокойства нет. Это совершенно
нормальное явление, этап, через
который проходят многие музыканты. По
некоторым данным, до 85% играли гаммы в
детстве, многие занимаются этим до сих
пор. Однако у профессионалов это
обычно через какое-то время проходит.
Все же, разумеется, если вы
занимаетесь этим несколько раз в
течение дня, доводя себя до
исступления - необходимо
вмешательство психиатра.
Вопрос: "Мы с моим партнером по
камерному ансамблю каждую пятницу
проводим общую настройку. Я
предпочитаю делать это по фортепьяно,
а ему нравится с тюнером на 442
мегагерца. Кто из нас прав?"
Ответ: Вы оба правы. У каждого из вас
есть свой идеал, свои привычки. И та, и
другая точка зрения имеет право на
существование. Однако мой совет -
занимайтесь этим чаще, тогда проблемы
в строе должны исчезнуть
Вопрос: "На первом концерте мы с
дирижером пробовали исполнить "Симфонические
танцы", но у нас ничего не вышло.
Может быть у нас несовместимость?
Посоветуйте - куда можно обратиться!"
Ответ: Главное - не волноваться. Не
получилось в первый раз - попробуйте
снова. Не бойтесь экспериментировать,
и все у вас обязательно получится.
Поменяйте сцену, притушите свет,
оденьте фрак покрасивее, и - вперед!
Помните: более 1000 человек испытывали
те же неприятности, что и вы. А
скольким это еще предстоит?!!
Вопрос: "Только что приобрел
новый кларнет. Как определить, первый
я у него хозяин, или нет?"
Ответ: Технически это возможно, но не
должно иметь значения. Самое важное -
найти взаимопонимание.
Вопрос: "Как правильно вставлять
мундштук в валторну"?"
Ответ: Обычно его берут правой рукой
и вставляют в подходящее по размеру
отверстие на глубину примерно двух
пальцев. Впрочем, если вы левша, можете
смело использовать левую руку -
запреты тут неуместны. Попробуйте
проделать это с помощью губ, ног,
живота - это внесет разнообразие в
вашу повседневную жизнь.
Вопрос: "Когда я был в первом
классе, ко мне подошел старшеклассник
и предложил писать с ним партитуру,
нотируя трубы в реальном звучании. Я
стал отказываться, но он меня заставил.
С тех пор я пишу партитуры только в
реальном звучании. Иногда, когда
родители уходят, мы собираемся
группой по 6-8 ребят и пишем партитуры в
реальном звучании вместе. Год назад я
познакомился с девушкой, и она
предложила мне писать трубы in B. Я
согласился, но у меня ничего не вышло:
меня стошнило и потом долго болела
голова. Сейчас мне 47 лет, моя жизнь
сломана".
Ответ: Да, Вы правы, это очень опасное
явление. Я обращаюсь в первую очередь
к взрослым: объясните своим детям,
какие опасности подстерегают их в
школе, на улице, в гостях. Расскажите,
что с ними могут сделать взрослые
оркестраторы с нарушенной психикой.
Только не нужно слишком запугивать -
дети очень впечатлительны, у них могут
сложиться комплексы, которые будут
потом мешать в их взрослой
музыкальной жизни.
Вопрос: "Моя мама говорит, что
играть без метронома нельзя. Так ли
это?"
Ответ: Вообще то если вы уверены в
своем аккомпаниаторе, то после
определенного количества репетиций
можно обойтись и без метронома. Но
если ваш пианист - случайный человек,
то нельзя пренебрегать метрономом. В
наше неспокойное время вы сбережете
много нервов и, возможно, денег
используя этот нехитрый предмет.
обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>
Copyright (c) 1999 Андрей Рубцов
email: Oboist@chat.ru
сайт: http://cl.mmv.ru
|