[ne]FORMAT - internet music journal#4 Школа
Подпишись на анонс журнала!

Звуковая кислота из акустической литейной.

Как делают музыку все современные электронные монстры? Думаете, каждую бочку сочиняют с нуля, каждый бас с потолка берут? Ничего подобного. Вся современная электронная музыка вне зависимости от стиля — будь то транс, прогрессив-хаус или хип-хоп — делается из… сэмплов. Ну а в пятисотый раз объяснять, что такое сэмпл, я не буду. По-моему, значение этого слова знают даже малолетние обитатели яслей и детских садов. Сегодня я расскажу, как из этих самых сэмплов сделать полноценный музыкальный продукт.

Есть два основных подхода к созданию музыки из сэмплов. Первый — попсово-недоделанный, потому не имеющий право на полноценную жизнь. Суть его в двух словах: берем несколько готовых партий, скажем, ударных, баса, да каких-нибудь скрипочек, соединяем вместе в eJay или DanceMachine, и «полноценный» хит готов. Этот путь своим убожеством может сравниться разве что с ремиксами песен Киркорова и права на существование не имеет в принципе. Сравнивать профессиональные записи и треки, сла-банные в DanceMachine — этот как искать разницу между игрушечным домиком и Нью-йоркским небоскребом. Оставим подобные игры фанатам группы «Руки вверх» и перейдем к серьезным вещам.

Второй путь

Профессиональный подход в написании музыки из сэмплов состоит в преобразовании отдельных звуков из целых сэмплов в новые мелодии и партии. Например, взяв готовый бит, музыкант вырезает из него отдельно звуки бочки, ударных и тарелок и составляет из них новый бит, как говорится, не отходя от кассы. По ходу «сбора» новой партии сэмплы преобразуются и обрабатываются разными эффектами. В результате следов оригинального сэмпла не остается вообще, и мы получаем совершенно новый звук.

Как же это делается? Разумеется, без специальных программ не обойтись. Самая продвинутая софтина для профессиональной работы с сэмплами — это, без сомнения, Sonic Foundry ACID, что переводится не иначе как «кислота из звуковой литейной». Впрочем, не будем особо углубляться в этимологию названия. Лучше я расскажу вам, как же работать с этим чудом программистской смекалки.

Первым делом, вы должны определиться со скоростью вашей будущей композиции — она определяется, как водится, в ударах в минуту, то есть ВРМ. Для хип-хопа ВРМ ставится в районе 90-110 ВРМ, для транса — 120-140, хаус и джангл начинаются со 130ВРМ. Выставив нужную скорость, приступаем к написанию собственно композиции.

Как вы уже наверняка догадались, для написания музыки из сэмплов эти самые сэмплы нужно где-то доставать. На самом деле, сэмплы во всем цивилизованном мире — это целая индустрия, отдельные плоды которой регулярно появляются на Митинском рынке и других около компьютерных толкучках. Но для начала достаточно будет воспользоваться теми библиотеками сэмплов, которые записаны на диске вместе с программой Sonic Foundry ACID. Они весьма высокого качества и для обучения подойдут отлично.

Процесс

Обычно первая дорожка сэмплов — это ударные. Так как ударные задают ритм всей композиции, гораздо удобнее подгонять все остальные сэмплы именно под ударные. Итак, выбирайте любой бит из имеющихся в библиотеке и... А вот теперь наступает самое интересное.

Дело в том, что скорость, то есть ВРМ каждого сэмпла и бита разная и может отличаться от той скорости, которую вы выставили для своей композиции. Запустив одновременно несколько сэмплов с разной скоростью, вы услышите самую настоящую какофонию. Для борьбы с этим неприятным эффектом-то как раз и предназначены программы типа ACID. Когда вы будете загружать сэмпл, его скорость будет автоматически определена и изменена под поставленную вами. В случае с битом ACID просто поделит бит на части, например, бочки, ударные, тарелки, и проиграет его медленнее, или быстрее — в зависимости от того, какая скорость установлена в вашей композиции. Таким образом, вам не приходится ломать голову по поводу подбирания сэмплов с одинаковой скоростью — ACID все сделает за вас.

Чтобы из готового бита сделать свой, вам нужно «разрезать» его на звуки. Для этого воспользуйтесь специальным инструментом ACID: подведя к границам отдельного звука в сэмпле, нажмите «S». Теперь вы сможете двигать отдельные звуки ударных и составлять из них свои партии. То же самое и с инструментальными сэмплами: порежьте их на отдельные ноты и составьте из них свою мелодию, при необходимости меняя тональность каждого звука (с помощью клавиш «+» и «-» на клавиатуре). Таким образом, из мелодий вы можете составить совершенно новые профессионально звучащие произведения.

Правда?

В большей части современных звукозаписывающих студий музыка делается именно так. Из сэмплов. Треки, которые вы слышите по радио, в клубах, по телеку — сделаны из сэмплов. В студиях, кроме готовых сэмплов, используют еще и собственные, записанные самостоятельно. Вы тоже можете делать свои сэмплы профессионального качества. Для этого применяют виртуальные синтезаторы.

обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>


Вся информация взята с сайта «DJ.RU»
http://www.dj.ru
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.1) 
Стили тяжелой музыки
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 3)
История электронной музыки – Часть I
TUS[овк]A
Jah Division в ФорПосте 11.01.2003
Квартирник у Кира
Школа
Звуковая кислота из акустической литейной
Домашняя студия DJ'я: Часть I 
О бас-гитарах для начинающих
Бас-гитара для новичков (Урок №1)
[fan]CLUB
Rammstein: история группы (Часть 1)
Гражданская Оборона: Хроники и Дискография
Интервью с Александром Башлачёвым
ПОКУПКИ
Акустика JBL серии TiK
Портативный развлекательный центр Archos
Philips - радиоприёмник с динамомашиной
Internet
Рассылки
Музыкальный Форум
Знакомства!
[pro]Журнал
Авторам
Читателям
Копирование материалов

ne.format@inbox.ru