Ой, зори бирюзовые, закаты - анилин!
Пошли мои кирзовые на город на Берлин.
Грома гремят басовые на линии огня,
Идут мои кирзовые, да только без меня.
(А. Галич)
Что собой представляет "фирма" ГрОб-Records и ГрОб-студия, на
которой с 84-го по 90-й неумолимо и увесисто записывались, репетировали и попросту жили почетные сибирские гаражники, такие как Г.О., Янка,
Черный Лукич, Коммунизм, Армия Власова и пр.? Это, собственно моя
квартира, вернее - комната, оснащенная "аппаратурой" крайне отечественного и самопального изготовления и свойства.
Все началось с записи репетицией полумифической группы "Посев".
Это, собственно, не было записью "альбомов" или чего-то такого. То,
что фиксировалось на пленке вообще не
предназначалось для распространения - записывались просто для себя, дабы не потерять, не забыть
восвояси того мало-мальски пристойно-достойного, что могло возникнуть,
проскользнуть во время общей спонтанной импровизации. То есть, эти
записи не были "альбомами", конечными продуктами, но этаким застенчивыми, смехотворными, судорожными набросками, картинками, среди и из
которых подчас и возникали "готовые" вещи, как, например: "Мама,
мама", или "Страна дураков". Все посевовское наследие, имеющее хоть
какой-то мизерный интерес, было использовано и реализовано на ранних
альбомах Г.О., а также в сборнике "История Г.О.: Посев 1982-85",
вышедшем ровно год назад.
С самого же дня рождения "Гражданской Обороны" (8 декабря
1984) мы с Кузей Уо сразу же сделали ставку именно на изготовление и
распространение магнито-ленточных альбомов, резонно решив, что "Live"
выступления нам светят весьма не скоро, а в тот насущный момент - так
и подавно. Кроме того, так уж установилось, что ЕСТЬ ЗАПИСЬ - ЕСТЬ И
ГРУППА, НЕТ ЗАПИСИ - НЕТ и... и т.п. Весь 85-й мы целенаправленно,
причудливо и замысловато сочиняли и записывались, как в домашних, так
и в полустудийных условиях, лихорадочно и
отчаянно разворачивая и примеряя внушительный арсенал ИДЕЙ И СРЕДСТВ.
Поздней осенью 85-го нашей еретической деятельности был положен свирепый пи..ец. По окончании серии задушевных бесед Кузю отправили в доблестные ряды Красной Армии (в
район Байконура - "закрытый", разумеется), меня же - в психушку. В
марте я освободился и сразу же решил работать в одиночку - по причине
печального отсутствия хоть в малой степени врубающихся (не говоря уже
о таких соратниках, каким был Кузя Уо), а также по причине обильного и
крайне навязчивого наличия стукачей. По сути, это был период практически полной изоляции, и если бы не активная и храбрая помощь (а
впоследствии - и тесное сотрудничество) местной фолк-панк-гаражной
группы "Пик и Клаксон" (одно время они именовались "К К К" и "Адольф
Гитлер") - так я уж и не знаю - чем бы всё кончилось. Я поучаствовал в
записи 3-х альбомов ("Лечебница", "С Новым Годом!" и "Лишние звуки"),
а также - в качестве барабанщика в "Live" - выступлении состава
"Адольф Гитлер" (запись которого и является единственным одноименным
альбомом этого лихого проекта). Именно "Пик и Клаксон" (Братья Олег и
Женя Лищенко, ныне покойный) и снабдили меня радушно и радужно практически всей (магнитофон "Олимп-003", на который записано процентов 80
всей ГрОб - продукции, предоставил и впоследствии всегда наилюбезнейше
предоставлял мой добрый приятель Димка Логачев) необходимой для записи
аппаратурой и инструментами, которых я сроду никогда не имел - своих.
Ранним летом (май-июнь) 87-го я записал материал, накопившийся за
предшествующие горемычные годы, составивший
5 получасовых альбомов ("Мышеловка", "Некрофилия", "Тоталитаризм", "Хорошо!!" и "Красный альбом"), на каждый из которых у меня уходило около 3-х дней, наполненных, правда, практически непрерывной 12-ти часовой работой. Надо сказать, я, вообще, сторонник максимально быстрой, внезапной записи. Чтобы все рождалось прямо вот тут, прямо сейчас! Длительная работа убивает вдохновение, да и культивирует "ремесленность".
В некотором смысле вот эти пять моих, записанных за раз, альбомов выражают более-менее одно единое мое состояние и настроение на тот
момент, так же как и три - записанных в январе 88-го, выражают другое,
но тоже - одно по отношению друг к другу, и альбомы осени 89-го... Ну,
так вот! весной 87-го мы вместе с "Адольфом" наскандалили, дали, что
называется, говна на Новосибирском фестивале, на коем я, кстати, и
познакомился впервые с Янкой, Черным Лукичом и другими, впоследствии
героическими личностями. Снова начались гонения и дрязги. Меня попытались снова запихнуть в
психушку, но с благословенной помощью Янки я
расторопно "двинул лыжи" и благополучно проездил все лето и осень автостопом по стране, находясь в розыске. Зимой 87-го я настороженно
вернулся в родные края. В январе 88-го на частично арендованной вновь
у "Клаксонов" аппаратуре (к тому времени я обзавелся
собственными барабанами и гитарой),
мною были поспешно записаны "Всё
идёт по плану", "Так закалялась сталь" и "Боевой стимул". А так же вместе с только что вернувшимся из армии Кузей Уо, мы стремительно "доработали"
первые два альбома ("Поганя Молодежь" и "Оптимизм"), частично заново
наиграв, частично реставрируя тошнотворно
записанный идиотский материал 84-85 гг. В начале 88-го были записаны также альбомы группы П.О.Г.О.
(пердящий-свербящий проект Жени "Дабл" Деева, в прошлом басиста группы
"Посев"), "Спинка Мента", "Черный Лукич" (мифические группы Вадима
Кузьмина, новосибирского полупанкера), первый, очень живой и очень хороший двадцатиминутный акустический альбомчик Янки - "НЕ ПОЛОЖЕНО", от
которого она нынче, к сожалению, открещивается как от некудышного черновика, а также первые два альбома трио (Манагер, К. Уо и Я) - "Коммунизм". Плодотворное время.
Период с весны 88-го по февраль 89-го: эксперименты с составом, сплошные концертные разъезды и сочинение новых песен. Затем -
вдохновенное и одержимое погружение в "Коммунизм" - вплоть до Нового
Года.
Летом 89-го была предпринята попытка записаться на "шикарной"
аппаратуре в Питере, в результате которой я окончательно и бесповоротно впал в убежденнейшие сторонники сугубо домашне-гаражного, рукотворно-дилетантского творчества. Осенью была реализована запись целой серии альбомов Г.О., Янки, Манагера и пр. В декабре мы общими усилиями
сотворили, по-видимому, наилучший альбом проекта "Комунизм" - "Хроника
пикируюшего бомбардировщика", который долгое время не распространялся
по различным соображениям, но теперь все-таки поимел "выход в массы".
За несколько весенних дней 90-го возникла последняя альбомная
запись Г.О. - "Инструкция по выживанию", 13 апреля в Таллинне состоялся последний концерт "Обороны", после чего группа с таким названием
окончательно прекратила свое существование. Летом я лазил по уральским топям, лесам и скалам и во время краткосрочных возвращений
записал свой, по-видимому, последний альбомный проект - "ПРЫГ - СКОК:
детские песенки". Осенью я собрал "зальные" записи, студийные отбросы
и всякий прочий курьёзный вздор и смонтировал несколько весёлых сборников. Всё.
В заключении я хочу без ложной скромности засвидетельствовать
свою великую хриплую и пронзительную гордость весьма специфическим,
смелым и живым, достигнутым что называется своими руками, "саундом"
ГрОб-Records, а также - материалом, записанным, "выпущенным" и, надеюсь, дошедшим и порадовавшим всех тех, кому он и предназначался. Все-таки ЭТО ВСЁ состоялось, несмотря на нескончаемые снайперские пакости
и свинства со стороны всевозможных властей. ВСЁ-ТАКИ ЭТО СОСТОЯЛОСЬ -
все эти наши кривые, дурацкие, дерзкие и
отчаянные песенки и альбомчики. Вся эта наша ГрОб-музычка.
07.11.90. Егор
Летов
ПОСЕВ
"Панк и рок-н-ролл" 1983
"Поганая молодёжь" 1 версия 1984
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА
"Поганая молодёжь" 2 версия 1985
"Оптимизм" 1985
"Поносные звучания" 1985
"Песни в пустоту" 1986
"Красный альбом" 1986
"Мышеловка" 1987
"Хорошо!!!" 1987
"Тоталитаризм" 1987
"Некрофилия" 1987
"Так закалялась сталь" 1988
"Всё идёт по плану" 1988
"Боевой стимул" 1988
"Песни радости и счастья" 1989
"Война" 1989
"Здорово и вечно" 1989
"Армагеддон попс" 1989
"Русское поле экспериментов" 1989
"История: ПОСЕВ 82-85" 1989
"Красный марш" 1989
"Ленинградский рок-фестиваль" 1989
"Инструкция по выживанию" 1990
"Попс" 1990
"Уникальные редкости и красоты" 1990
КОММУНИЗМ
"На советской скорости" 1988
"Сулейман Стальский" 1988
"Родина слышит" 1989
"Солдатский сон" 1989
"Веселящий газ" 1989
"Чудо-музыка" 1989
"Народоведение" 1989
"Лет ит би" 1989
"Игра в самолётики под кроватью" 1989
"Лениниана" 1989
"13" 1990
"Хроника пикирующего бомбардировщика" 1990
"Благодать" 1990
ЕГОР ЛЕТОВ
"Русское поле экспериментов" 1988
"Вершки и корешки" 1989
"Музыка весны" 1990
"Прыг-скок" 1990
Концерт в Иркутске 1990
ЯНКА
"Не положено" 1987
"Деклассированным элементам" 1988
"Домой" (электричество) 1989
"Домой" (акустика) 1989
"Ангедония" 1989
Концерт в Москве 1990
КУЗЯ УО
"Трам-та-ра-ра-рам" 1989
АНАРХИЯ
"Паралич" 1987
АРМИЯ ВЛАСОВА
"Армия Власова" 1988
СПИНКА МЕНТА
"Эрекция лейтенанта Киреева" 1987
"Кучи в ночи" 1987
ЧЁРНЫЙ ЛУКИЧ
"Кончились патроны" 1988
П.О.Г.О.
"П.О.Г.О." 1989
ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБОРОНЕ
"Карма Ильича" 1987
АДОЛЬФ ГИТЛЕР
"Лечебница" 1986
обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>
|
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Музыкальные извращения от Сидора Шпингалетова: Рок-ликбез (vol.1)
Стили тяжелой музыки
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки (Часть 3)
История электронной музыки – Часть I
TUS[овк]A
Jah Division в ФорПосте 11.01.2003
Квартирник у Кира
Школа
Звуковая кислота из акустической литейной
Домашняя студия DJ'я: Часть I
О бас-гитарах для начинающих
Бас-гитара для новичков (Урок №1)
[fan]CLUB
Rammstein: история группы (Часть 1)
Гражданская Оборона: Хроники и Дискография
Интервью с Александром Башлачёвым
ПОКУПКИ
Акустика JBL серии TiK
Портативный развлекательный центр Archos
Philips - радиоприёмник с динамомашиной
Internet
Рассылки
Музыкальный Форум
Знакомства!
[pro]Журнал
Авторам
Читателям
Копирование материалов
|