ВЕЛИКИЕ КОМПОЗИТОРЫ
Французский композитор, дирижер,
музыкальный критик. родился 11 декабря
1803 года в Ла-Кот-Сент-Андре, близ
Гренобля. Музыкальное образование
получил в Парижской консерватории;
ученик. А.Рейхи, Ж.Лесюэра. Лауреат
Римской премии (1830). В 1839 получил
должность хранителя библиотеки
Парижской консерватории, с 1852 -
библиотекаря. Гастролировал как
дирижер в Бельгии, Германии, Австрии (включая
Венгрию), дважды приезжал в Россию (1847,
1867/68); член Института Франции (с 1856).
Умер 8 марта 1869 в Париже.
Жизнь Берлиоза протекала в трудных
материальных условиях и лишениях.
Берлиоз вошел в историю музыки как
крупнейший французский композитор-романтик,
создатель программной симфонии,
новатор в области музыкальной формы,
гармонии и особенно инструментовки,
выдающийся дирижер. В его творчестве
нашли яркое воплощение черты
революционного пафоса и героики.
Берлиоз был знаком с М.Глинкой, музыку
которого высоко ценил. Находился в
дружеских отношених с деятелями
Могучей кучки, восторженно
принимавшими его сочинения и
творческие принципы.
Французский композитор и пианист.
Родился 22 августа 1862 года в Сен-Жермен-ан-Ле,
близ Парижа. Музыкальное образование
получил в Парижской консерватории,
где его основными педагогами были А.Мармонтель
(фортепиано), А.Лавиньяк (теория музыки),
Э.Гиро (композиция). В 1880-1882 гг., будучи
домашним пианистом русской меценатки
Н.Ф.фон Мекк, трижды посетил Россию. В
1885-1886 жил в Италии в качестве леуреата
Римской премии (1884), в дальнейшем
предпринимал поездки в Англию,
Австрию, Голландию, Италию. В 1913 вновь
приезжал в Россию (Москва, Петербург)
для исполнения своих сочинений. Умер 25
марта 1918 года в Париже.
В историю музыки Дебюсси вошел как
зачинатель музыкального
импрессионизма. Творчество его, на
формировании которого частично
сказались влияния русской музыки ("Бориса
Годунова" Мусоргского, "Антара"
Римского-Корсакова и др.), отмечено
яркой самобытностью, поэтичностью,
преобладанием светлых, радостных
эмоций, тонкой звукописью, богатством
красок. В нем сочетается типично
французские черты: хороший вкус,
чувство меры, изящество формы,
красочность музыки, тяга к
изобретательности со смелым,
вдохновенным новаторством. Стремясь
запечатлеть в звуках мгновенные
ощущения, мимолетные впечатления,
тончайшие оттенки эмоций, контуры
пейзажа и т. д., Дебюсси обновил
средства музыкальной выразительности,
обогатил звуковую (особенно
оркестровую) палитру, создал новые
типы произведений. Творчество Дебюсси
оказало значительное влияние на
дальнейшее развитие зарубежного (отчасти
и русского) музыкального искусства.
Советский композитор, пианист,
дирижер. Родился 23 июня 1891 года в с.
Сонцовка Екатеринославской губернии.
Музыкальное дарование раскрылось в
раннем детстве (первые опыты
композиции относятся к 5-6-летнему
возрасту, в 9 лет написал оперу).
Первоначальное музыкальное
образование получил дома (занятия с
матерью, уроки Р.Глиэра, приезжавшего
в Сонцовку летом 1902, 1903). В 1904 году
поступил в Петербургскую
консерваторию, где занимался по
композиции у Н.Римского-Корсакова, А.Лядова,
Я.Витола, фортепиано у А.Есиповой,
дирижированию у Н.Черепнина. Первые
годы после окончания консерватории (в
1914 году с премией им. Рубинштейна) были
периодом напряженного
композиторского труда, быстрого роста
творческой самостоятельности. Ко
времени Октябрьской революции
Прокофьев - сложившийся художник с
резко выраженной индивидуальностью. К
концертной деятельности от приступил
еще в 1908 году, выступая главным
образом как исполнитель собственных
произведений. В 1915 выезжал в Италию
для исполнения своего Второго
фортепианного концерта. Весной 1918, с
разрешения Советского правительства,
выехал на длительный срок за границу.
После недолгого пребывания в Японии
направился в США. С 1920 года жил
попеременно в Америке, Европе (преимущественно
в Париже). В 1927 приезжал в Москву,
Ленинград, Киев, Харьков, Одессу, в 1932
окончательно вернулся на родину и
поселился в Москве. В годы Великой
Отечественной войны находился в
эвакуации в Нальчике, Тбилиси, Алма-Ате,
Перми, продолжая интенсивную
творческую работу. Осенью 1943
возвратился в Москву. В 1945 году
состоялось последнее, дирижерское
выступление, в 1946, по совету врачей,
переехал в Звенигород, где провел
последние годы жизни. Умер 5 марта 1953
года в Москве.
Заслуги Прокофьева перед
отечественным музыкальным искусством
были отмечены награждением его
орденом Трудового кразного знамени,
присвоением почетных званий
заслуженного деятеля искусств РСФСР,
народного артиста РСФСР. Сочинения
Прокофьева были удостоены Ленинской и
6 государственных премий СССР. В 1934
году был избран членом Академии "Санта
Чечилиа" в Италии, "Умелецкой
беседы" в Праге, Шведской
королевской музыкальной академии,
награжден золотой медалью
Английского филармонического
общества. Творчество Прокофьева в
короткий срок завоевало всемирное
признание. В историю музыкального
искусства Прокофьев вошел как "Творческое
явление колоссального размаха" (Б.Асафьев),
в котором сочетались новизна и
уважение к традиции, самобытность и
отчетливо ощутимое национальное
начало, эмоциональное богатство,
мужество и воля, острое ощущение
современности. Определяя значение и
место Прокофьева в отечественной
музыке, Д.Шостакович писал: "С.С.Прокофьев
внес в русскую музыкальную культуру
огромный, неоценимый вклад.
Гениальный композитор, он развил
творческое наследие, оставленное нам
великими корифеями русской
музыкальной классики - Глинкой,
Мусоргским, Чайковским, Бородиным,
Римским-Корсаковым, Рахманиновым".
Русский композитор, пианист-виртуоз,
дирижер. Родился 1 апреля 1873 года в
имении Онег Новгородской губернии. С 4
лет обучался музыке под руководством
матери. В 1882 поступил в Петербургскую
консерваторию (класс фортепиано В.Демянского).
В 1885 году переехал в Москву, где 4 года
занимался у Н.Зверева (фортепиано).
Дальнейшее музыкальное образование
получил в Московской консерватории;
ученик А.Зилоти (фортепиано), С.Танеева,
А.Аренского (композиция). Окончил
консерваторию в 1891 году по фортепиано,
в 1892 по композиции. В 1892 году приступил
к концертной деятельности. С 1893 года
преподаватель, позднее также
инспектор музыки в Мариинском училище,
Екатерининском и Елизаветинском
институтах. В 1897-98 дирижер Московской
частной оперы С.Мамонтова, с 1904 по 1906
гг. дирижер Большого театра, с 1906 по 1909
жил зимой в Дрездене, летом на родине.
Выступал как пианист и дирижер в
городах Европы, в 1909 совершил первую
концертную поездку по США. С 1909 по 1912
инспектор русской музыки при Главной
дирекции Русского Музыкального
Общества. Осенью 1917 уехал на гастроли
в Швецию, где и остался. Некоторое
время жил в Париже, затем в Швейцарии,
Нью-Йорке. В 1935 году окончательно
поселился в Америке. Занимаясь
преимущественно исполнительской
деятельностью, закрепил за собой
славу величайшего пианиста мира. В
годы Великой Отечественной Войны
пересылал сборы с концертов в фонд
обороны СССР. Умер 28 марта 1943 года в
Беверли-Хилс, США.
Обладая ярко выраженной творческой
индивидуальностью, Рахманинов вместе
с тем следовал в своей музыке лучшим
традициям русской музыкальной
классики и являлся непримиримым
врагом формализма. Во многом был
прямым "музыкальным наследником"
Чайковского. Его творчество отмечено
глубокой жизненной правдивостью,
тесной связью с народно-национальной
музыкальной культурой,
демократичностью, искренним лиризмом,
эмоциональностью, главенством
мелодического начала, своеобразным,
большей частью суровым, властным
ритмом. Большое место в нем занимают
образы русской природы. В последних
произведениях Рахманинова дают себя
чувствовать трагически окрашенные
настроения, рожденные тоской по
родине, с которой было
непосредственно связано все лучшее в
его творчестве.
обсудить статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT >>>
Вся информация взята с сайта «Классическая
Музыка»
http://classics.ptt.ru
|
СОДЕРЖАНИЕ
[music]НОВОСТИ
Новости альтернативной музыки (Часть 1)
Новости альтернативной музыки (Часть 2)
Новости альтернативной музыки (Часть 3)
[ne]POPSA
Рецензии от Ивана Великого
Рок... музыка, культура или образ жизни?
БГ мёртв, а русский рок нет
Би-бип
[dance]MUSIC
Стили танцевальной музыки(Часть 2)
Рейтинг развития Клубной Культуры в России
Ремесло Ди-джея
Школа
Часто Задаваемые Вопросы по цифровому представлению звуковых сигналов
Простейшие аккорды и варианты аккомпанемента
КЛАССИКА
Великие композиторы: Берлиоз, Дебюсси, Прокофьев, Рахманинов
Асса, Фауст и 4-й концерт Бетховена
[fan]CLUB
Brad: история и дискография
И.Лагутенко - интервью журналу "Новый Амадей"
ПОКУПКИ
Синтезатор Casio WK-1800
Музыкальный центр Technics
MP3-автомагнитола Sony CDX-MP40
Акустическая система 5.1 XORO HSS 510
Internet
Рассылки
Музыкальные Желтые Страницы
Музыкальный Форум
[pro]Журнал
Авторам
Читателям
Копирование материалов
|