Из андеграунда на эстраду
Андеграунд, или так называемое "подполье",
служит в настоящее время степенью
характеристики мастерства артиста (не
только музыкантов) и подчас является
чуть ли не основным критерием при "отборе"
в мир шоу-бизнеса. Не будем сейчас
говорить о том, что заставляет бывших
"подпольщиков" изменять своему
жизненному кредо ( ведь так или иначе
шоу-бизнес - это карьера, а
строительство собственной карьеры
противоречит основным принципам и
устоям среды "свободных художников"),
поговорим лишь о перелившихся в
достояние современной общественности
артистах.
"Потому что ситуация идёт на
выживание, духовное выживание", -
говорит Егор Летов о цели образования
Гражданской Обороны, которую
подпольной ну никак не назовешь.
Бытует мнение, что, поднабравшись
опыта в низшей социальной среде (
зачастую опыт понимается только как
темы для будущих песен), можно
преспокойненько и с чистой совестью,
не гнушаясь своим "свободным"
прошлым, выходить в среду высшую,
повышать уровень мастерства и
денежный счет в банке. Рассказывать же
о том, как в далекой юности боролись
"за права человечества" отнюдь не
запрещается, а наоборот,
приветствуется. Дескать вот мы такие
стреляные воробьи, теперь передаем
вам, несмышленышам, достояние
поколений.
Воистину историческое событие
произошло 10 октября 1976 года: Терри
Слейтер из фирмы EMI зашел в лондонский
бар "Клуб 100". В баре выступала
группа "Секс пистолз", Терри
Слейтер представил, как она может
выглядеть перед большой аудиторией, и
предложил контракт. К тому времени
группа существовала уже год, и начало
ее карьеры было многообещающим: во
время выступления в лондонском
колледже Св. Мартина директор
благородного учебного заведения
попросту вырубил электричество. К
моменту заключения контракта "Секс
пистолз" были широко известны в
узких кругах. Но после этого
эпатажность Джонни Роттена престала
быть стилем и "душевным порывом",
она превратилась в обязанность,
необходимость, без которой немыслим
весь панк.
Основной чертой бывших групп
андеграунда является заявление во
всеуслышание, что они не такие, как все,
и ничего подобного до них не делали (хотя
этим грешат и некоторые эстрадные
ансамбли). На самом же деле они
представляют собой разноперую массу
между собой практически неотличимых
вокалистов, гитаристов, басистов и
проч. Действительно оригинальных
можно пересчитать по пальцам.
Дублинские группы, заявившие о себе
в середине 80-х, на рок-н-ролльную
гитарную основу наложили отпечаток
ирландских народных баллад. Успех так
впечатлил, что уже стали говорить об
ирландском вторжении. Первыми и
громче всех заявили о себе "Ю-2".
Начинали они с исполнения простеньких
рок-н-ролльчиков, постепенно
совершенствуя технику игры, они
записали три альбома и стали довольно
известными на родине. В 1982 году они
встречаются с продюсером Брайном Иноу.
Пройдя его школу, "Ю-2" выпустила в
1984 году свой знаменитый альбом "Незабываемый
огонь", который только в Штатах
разошелся тиражом в 9 миллионов. Для
группы, практически до этого момента
неизвестной, это был триумф.
Если не брать во внимание единичные
случаи, то получается, что "подпольная"
среда заполонена творчеством "высшего
откровения" и "совершенства
человеческого духа". Убежденные в
этом, бывшие панки, хиппи и прочие в
обнимку с гитарой идут на поиски
счастья, а заодно и продюсеров,
пребывая в непоколебимом состоянии
своей будущей славы и всеобщего
признания, в то время, как их песни о
вечной любви и свободе уже давно спеты,
и наивные мечты пророческих
проповедей так и остаются
неосуществленными.
обсудить
статью на Музыкальном Форуме [ne]FORMAT
>>>
Аня Донская email: gespra@yandex.ru сайт: http://Oppositioner.narod.ru
|