[ne]FORMAT - internet music journal#8 КЛАССИКА
Подпишись на анонс журнала!

Инструменты без группы

Арфа

Да, арфы прижились в оркестре. Их ввел туда великий Берлиоз. Надеюсь, не надо объяснять как они звучат. Очень эффектный и характерный прием - glissando, когда исполнитель "полоскает" руки в струнах.


Челеста

Смахивает на колокольчики, но способом звукоизвлечения похожа на фортепиано. Поэтому она более виртуозна и чаще используется для мелодических построений (какие слова, а!)


Фортепиано

Даже и не буду приводить картинку - если кто не знает как выглядит ф-но оно же пианино оно же рояль, то тому уже ничего не поможет.


Гитара

Сразу хочу оговориться - речь идет о классической акустической гитаре, а не о бас- или рок-. Она слабовата и для нормального взаимовыгодного сотрудничества ее обычно искусственно подзвучивают. Применяется крайне редко, гораздо чаще сотрудничает с оркестром на правах солиста.


Клавесин

Если раньше (совсем раньше) это было нормой, то сейчас только как экзотика (вы любитель экзотики? Тогда вам к Альфреду Гарриевичу Шнитке - он тоже любил... клавесин).


Фисгармония

Маленький органчик. Подзвучивает деревянных духовых. Тоже, в общем-то, out of date.


Орган

А вот здесь еще вопрос - кто кого подзвучивает. Мощные органы способны перекрыть средней руки оркестр. Звук потрясает своей мощью, торжественен и полон величия. Однако это в тоже время слабая сторона органа - оркестр не любит его (шучу :). В общем прекрасный и полностью самостоятельный инструмент. Сходите как-нибудь на концерт органной музыки и вы меня поймете... хотя нет, разве вы пойдете туда? Вы лучше посидите в чате или поиграете в Starcraft... ну да это ваше дело, спасибо и на том, что пришли сюда :)

Что опять не в тему, да?


Copyright (c) 1999 Андрей Рубцов
email: Oboist@chat.ru
сайт: http://cl.mmv.ru

ne.format@inbox.ru