[ne]FORMAT - internet music journal#10 [dance]MUSIC
Подпишись на анонс журнала!

СТИЛИ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ МУЗЫКИ (Часть 9)



Obscuro

Obscuro - это неопределенная категория, охватывающая все сверхъестественные, загадочные, непонятные и не поддающиеся классификации формы музыки, о которых вы никогда и не мечтали. Или выражаясь по-другому, это музыка, идиотские записи которой передавались друг другу со слова «ты должен это услышать». Записи в стиле Obscuro могут вызвать удивление или улыбку один-два раза; они могут показаться странными, что «переварить» их очень трудно, и не важно, сколько раз вы будете их слушать. Эту музыку можно отнести к неудачным экспериментам в коммерчески выгодных музыкальных направлениях или к абсолютно некоммерческим проектам. В этом стиле чрезвычайно редко встречаются записи, которые стали легендартными в среде меломанов, частично вследствие того, что очень небольшое число людей слушали эту музыку. Стиль obscuro чаще концентрируется в той среде, где пытаются расширить границы студийных технологий или экспериментировать с offbeat инструментализацией и смешением стилей. Особенно это касается направлений exotica и space-age pop (со стороны легкости для прослушивания), а также таких стилей как psychedelia, progressive rock и experimental (читай: avant-garde) rock. Хотя записи obscuro по определению являются неразбрчивыми и трудными для понимания (особенно для полного), то сборники от Re/Search под названиями Incredibly Strange Music, Vols. 1 and 2 (и сопровождающие их книги) пользовались спросом, как и большинство повторных выпусков пластинок на студии Arf! Arf!.

ХРОНОЛОГИЯ
1970-ые | 1980-ые | 1990-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
PSYCHEDELIC PSYCHEDELIC POP


Old School Rap

Old School Rap - этот стиль используется очень быстрыми rap музыкантами, которые были выходцами из New York City в конце 70-х – начале 80-х годов. Old school («старая школа») легко отличается от остальных направлений своим относительно упрощенным рэпом — большинство строк занимают примерно одинаковое время, а речевые ритмы редко изменяют направление по ходу битов композиции. Модуляция (понижение голоса) обычно точно попадает на бит, а когда такого не случается, то это не надолго, - звук возвращается в изначальную палитру для быстрого консонанса (согласования). Основной акцент делался не на лирическую сторону музыки, а просто на «старые добрые времена» — это было вдалеке от социально озабоченой команды Grandmaster Flash, которая значительно расширила горизонты rap музыки. Большинство материала в стиле old school rap имело веселый и шутливый привкус городских вечеринок и дискотек, где он зарождался. Придерживавшийся хорошего медленного темпа, стиль old school rap очевидно имел отличную почву для развития женского рэпа, однако никто не смог достичь большего успеха, чем Grandmaster Flash & Furious Five или Sugarhill Gang. Некоторые композиции old school игрались в треках disco или funk, а другие были разбавлены синтензаторным сопровождением (последний тип музыки, с rap или без него, был известен под названием electro). История записанных альбомов в стиле Old school rap начинается в 1979 г. С появлением двух синглов от Fatback "King Tim III" и Sugarhill Gang "Rapper's Delight," хотя это движение развивалось до этого практически 10 лет. Студия Sugarhill Records быстро стала центром стиля old school rap и доминировала на рынке звукозаписи до того времени, пока в 1983-84 годах Run-D.M.C. не внес свою лепту в развитие техники звучания и не начал развивать направление hardcore urban. Их звук и стиль вскоре полностью захватил rap пространство, превратив клубную ориентацию old school и funk наследие 70-х в нечто старомодное. При сравнении с усложненными ритмами и рифмовками современного modern-day rap — или даже с hip-hop (который вышел в свет менее чем через 10 лет после "Rapper's Delight") — направление old school rap может казаться устаревшим и немного вялым. Однако лучшие треки old school продолжают жить, как самая лучшая музыка для вечеринок – вне зависимости от новой эры, в которой мы живем. Это удивительно, принимая во внимание то ативное развитие музыкальной культуры.

ХРОНОЛОГИЯ
1970-ые | 1980-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
BASS MUSIC BRITISH RAP DIRTY RAP ELECTRO-TECHNO HARDCORE RAP HIP-HOP/URBAN PARTY RAP RAP SOUTHERN RAP


Party Rap

Party Rap - басовый, шумный hip-hop, единственной задачей которого является поддержание ритма. Сбивчивые, непоследовательные тексты, без политического подтекста, присущего направлению hardcore rap, плюс небольшая доля мастерства из old school rap. Вместо всего этого, вы получаете только музыку, где доминируют басы и барабаны. Это направление тесно связано с музыкой Miami bass, но обычно в композициях можно встретить одну единственную вокальную «изюминку» — как, например, "Da Dip" или хор в "Rump Shaker" — которая делает эту запись запоминающейся.

ХРОНОЛОГИЯ
1980-ые | 1990-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
BASS MUSIC DIRTY RAP HIP-HOP/URBAN SOUTHERN RAP


Political Rap

Пытаясь двигаться вперед, оставляя позади атмосферу вечеринок в стиле old-school rap, а также движимые желанием забыть разочарования, связанные с inner-city blues (городской блюз в версии 80-х годов), - несколько hip-hop команд решили смешать живой ритм с политической доктриной для создания нового rap стиля. Такие команды, как Last Poets и Gil Scott-Heron, Public Enemy, вдохновляемые в 70-е годы политическими деятелями страны, стали лучшими музыкантами среди political rap групп. Лидер этого направления Chuck D делал фьюжн ритмов лучше всех рэперов, продолжая обвинять правительство (в композициях "Black Steel in the Hour of Chaos," "Fight the Power"). В своем творчестве он также обращался к таким темам, как культура белой Америки ("Rebel Without a Pause," "Burn Hollywood Burn") и разнообразным социально-политическим конфликтам ("911 Is a Joke," "Night of the Living Baseheads"). Такие команды, как Bomb Squad, KRS-One и его группа Boogie Down Productions также начали высказывать свое мнение, полязуясь жесткими выпадами и упреками в сторону власти. Примером этому служат композиции "Illegal Business" («Незаконный бизнес») и "Stop the Violence" («Остановите насилие»), которые поддерживали чернокожих и обращались к лидерам капиталистического мира.

То, что сначала казалось благодатной почвой для развития музыкальной культуры, на самом деле оказалось очень недолговечным. Public Enemy сошел с дистанции после 1991г., и несмотря на большое количество свежих записей от нового поколения политических рэперов (Poor Righteous Teachers, Paris, X-Clan, Disposable Heroes of Hiphoprisy), коммерческое превосходство и успех нового hip-hop направления — gangsta rap или G-funk — сделали звукозаписывающие компании менее активными в отношении менее успешной музыки.

ХРОНОЛОГИЯ
1980-ые | 1990-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
HIP-HOP/URBAN RAP


Pop-Rap

Pop-Rap – гибрид hip-hop бита и rap с мощным мелодичным наполнением, который обычно является частью хоровой секции (припев) в структуре стандартной pop-композиции. Pop-rap имеет тенденцию к снижению агрессивности и повышению лирической ценности по сравнению с уличным hip-hop, хотя в середине-конце 90-х годов, некоторые музыканты смешивали этот стиль с hardcore элементами, пытаясь предотвратить отрицательную реакцию публики относительно легкости и общедоступности их музыки. Стиль Pop-rap зародился в конце 80-х годов, когда такие исполнители, как Run-D.M.C., L.L. Cool J и Beastie Boys начали выходить на основную музыкальную сцену. Вскоре после этого такие рэперы, как Tone Loc, Young MC, DJ Jazzy Jeff и Fresh Prince записали несколько синглов с акцентом на их возможностях рассказывать со сцены добродушные жизненные истории, что и стало причиной их огромного успеха в чартах. Их примеру последовали многие музыканты, выпустив целый ряд однотипных добрых мелодий для вечеринок. Так как возможность всеобщего принятия других направлений была очень реальной, то другие музыканты в это время начали развивать фьюжн rap с R&B и танцевальной музыкой. Они использовали сэмплы для создания мелодий. С появлением в 1990 г. MC Hammer и Vanilla Ice, направление pop-rap часто подвергалось насмешкам (а иногда даже подвергалось судебным преследованиям) за желание подражать широко известным хитам, не внося в них никаких значительных изменений, или вообще их не изменяя. Такие случаи не смогли окончательно подорвать репутацию этого стиля, так как многие музыканты 90-х продолжали удерживать лидирующие позиции хит-парадов, развивая при этом звое собственное звучание (PM Dawn, Naughty by Nature, House of Pain, Arrested Development, Coolio, Salt-N-Pepa, Sir Mix-a-Lot и т. д.). Тем временем яркий G-funk, принадлежащий Dr. Dre и Puff Daddy's Hammer продолжали незаконно присваивать себе элементы pop-хитов 80-х годов, что и помогло таким направлениям, как gangsta и hardcore всзлететь на первые строки чартов. К концу 90-х годов в стиле pop-rap доминировали музыканты, на которых оказали влияние gangsta и hardcore, а также исполнители, смешивающие rap и urban soul.

ХРОНОЛОГИЯ
1980-ые | 1990-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
HIP-HOP NEW JACK SWING PARTY RAP RAP


Progressive Electronic

Progressive Electronic процветает на еще незнакомой музыкальной территории. Стили, которые появляются, часто диктует непосредственно технология. Вместо того, чтобы семплировать или синтезировать акустические звуки, чтобы копировать их с помощью электроники, эти композиторы имеют тенденцию видоизменять оригинальные тембры, иногда до неузнаваемого состояния. Истинные артисты в этом жанре также создают свои собственные звуки (в противоположность использованию заданных звуков, которые идут с современными синтезаторами). В прогрессивной электроакустической музыке, электроника играет большую роль в концепции создания. Акустические инструменты в режиме реального времени обрабатываются через ревербератор, гармонизацию или другие эффекты, которые добавляет полностью новое измерение к технике игрока на инструменте. В лучшем случае эта музыка открывает новые миры прослушивания, размышления, взглядов и чувства. В худшем случае, артисты progressive electronic поклоняются технологии для ее собственной пользы, оставляя сердце и душу истинного выражения артистистизма.

ХРОНОЛОГИЯ
1970-ые | 1980-ые | 1990-ые | 2000-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
AMBIENT TECHNO-TRIBAL


Progressive House

Музыка в стиле House стала центровым направлением к концу 80-х (больше всего в Великобритании), и после того как несколько ранних house хитов стали первооткрывателями этого стиля, позднее они были подавлены новыми музыкантами с одиночными хитами, доминирующими в чартах в конце десятилетия. Также как и ambient, techno и trance, вошли на олимп электронных стилей в начале 90-х двояко – как уличная музыка и молодое «интеллектуальное» направление. Поколение тех house музыкантов вскоре появилось в первой волне house. Они предполагали заставить звучать по-новому наиболее эмоциональные элементы музыки. Создавая отличное сочетание классного techno house с большим влиянием со стороны New York garage, чем Chicago acid house, танцевальные чатры ( а аткже иногда британские чарты альбомов) Leftfield, the Drum Club, Spooky и Faithless. Хотя по замечаниям критиков, полные версии синглов никогда не играли такой важной роли, как клубные треки. Некоторые пластинки в стиле Progressive House выдающимися работами музыкантов, как, например, Leftfield's Leftism, Spooky's Gargantuan и the Drum Club's Everything Is Now. К середине 90-х, новинки progressive house стали основными тенденциями развития мировой музыки house.

ХРОНОЛОГИЯ
1990-ые | 2000-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
DETROIT TECHNO ELECTRONICA FUNKY BREAKS GOA/PSYCHEDELIC TRANCE HOUSE JAZZ-HOUSE PROGRESSIVE TRANCE TECH-HOUSE TECHNO TRANCE TRIBAL-HOUSE


Progressive Trance

Хотя направление progressive house перевело все более популярное звучание house из чартов обратно на танцполы, прогрессивное крыло trance продолжало уверенно двигаться к дальнейшей коммерциализации и чартовой направленности создаваемой музыки, так как последователи trance никогда не ставили на первое место лидирование в чартах. Подчеркивая мягкое звучание Eurodance или house (иногда больше напоминающее Jean-Michel Jarre, чем Basement Jaxx), к концу тысячелетия направление Progressive Trance стало лидеров танцевальной культуры во всем мире. Критики высмеивали предопределенную структуру и сравнительное отсутствие профессионального микширования (beat-mix). Но progressive trance поддерживался самым зажигательными DJs (Oakenfold, Tong, Sasha) и пропагандировался в крупнейших лондонских клубах (Gatecrasher, Cream, Ministry of Sound, Home). Хотя музыканты в стиле progressive trance редко пытались пойти дальше, чем крутить синглы на радио Tong или включать их в последний альбом миксов от Sasha, но некоторые (а именно Paul Van Dyk и Hybrid) вскоре начали выпускать полные версии альбомов. — John Bush

ХРОНОЛОГИЯ
1990-ые | 2000-ые

СВЯЗАННЫЕ СТИЛИ
ELECTRONICA GOA/PSYCHEDELIC TRANCE HAPPY HARDCORE HARDCORE TECHNO PROGRESSIVE HOUSE TRANCE


Вся информация взята с сайта «DJ.RU»
http://www.dj.ru

ne.format@inbox.ru