[ne]FORMAT - internet music journal#10 ШКОЛА
Подпишись на анонс журнала!

Советы начинающим музыкантам

Советы начинающим музыкантам Губахинского рок-клуба от специального радио на сайте Сергея Летова о настоящей музыке. Звукозапись и режиссура, как правильно записать звук гитары. Советы молодым группам, фестивали и концерты.


Один совет – завязывать пока не поздно. Лучше не начинать. А если твой сын взял в руки гитару – лучше ему сразу пальцы сломать. На 90 процентов это закончится в лучшем случае ничем, а в худшем – очень печально все это закончится. Но если кто-то действительно хочет, то пусть будет очень упорным, потому что чтобы на этом поприще реализоваться, нужно очень много трудов. Лопатой проще кидать, как это ни странно, гораздо легче и физически и морально. Потому что в этом шоу-бизнесе, так сказать, кроме того, что ты должен уметь играть на гитарке, еще массу других качеств должен иметь, чтобы себя реализовать. Вот Митяю пришлось выучиться на звукорежиссера, например. А до этого – на слесаря и на таксиста. И для того, чтобы заниматься музыкой, нужно иметь солидный багаж в голове еще, чтоб было о чем сказать. Будь ты хоть трижды замечательный гитарист или клавишник, но, по сути, ты – скотина, с людьми не сработаешься, будешь бродить из коллектива в коллектив, и так нигде не приживешься.

группа "Чёрный Обелиск"


Вот основные принципы, которые должен соблюдать человек, решивший делать музыку ту, которую хочется делать ему. Во-первых, это тщательное отношение к музыке, которую будет исполнять музыкант. Во-вторых, если коллектив или музыкант хотят стать профессиональными, то я бы предложил сразу подумать о том как выступать не только по клубам, но и в концертных залах, это очень важно. Клуб это очень хорошо, но, на мой взгляд, музыканты должны выступать в концертных залах, на фестивалях и т.д.

Сергей Щураков (Vermicelli Orchestra)


Современный российский музыкант, который хочет делать музыку, которая ему нравится, просто должен делать такую музыку, которая ему нравится, - и это тот главный принцип, который он должен соблюдать. И мы только можем пожелать всем музыкантам, чтоб у них была возможность поступать именно так, тогда всё будет хорошо.

Артём Тамазов (Vermicelli Orchestra)


Главное это делать то, что тебе нравится, тогда это будет честно. И ещё главное, чтобы шёл процесс творческий, чтобы он не перестовал. Ни в коем случае не останавливатся!

Лена Тэ


На мой взгляд, здоровье - самое важное в нашей жизни. ну и очень важно, конечно, иметь своё место в жизни, суметь найти себя.

Max Raabe


Я желаю начинающим музыкантам только одного: Внимательно исследовать мой жизненный путь, и построить свою жизнь с максимально возможной перпендикулярность. В идеале, постаратся выдать как можно больше материала до 30-40 лет, и не оглядыватся на других. Идти своей дорогой, ни кому не верить, больше читать, и самое главное - найти, выбрать и ни когда не менять свою несущую частоту.

Алексей Вишня


Надо относится ко всему искренне. И песни искренные надо писать. Если говоришь, не надо юлить, и забиратся в полутона. Надо говорить: или чёрное, или белое; кто ты, с нами или против нас. Надо всегда выбирать, а не плавать как дерьмо в проруби, не зная куда прибится, к какому берегу.

Михаил Шелег


Каждый человек должен решить сам для себя, чем ему надо заниматся.

Группа Бабслэй


Первое - человек должен ответить себе на вопрос: для чего он собирается делать эту музыку и для кого. Второй вопрос, который он должен перед собой поставить и ответить на него - что он хочет иметь от этой музыки? Он хочет зарабатывать деньги этой музыкой или он хочет петь своим друзьям или он хочет работать по клубам? И дальше, уже после того, как ответишь на эти вопросы, уже пойдут какие-то пожелания. Я для себя отвечаю на это вопрос просто. Я - профессионал. А раз я профессионал, значит, я должен зарабатывать этой музыкой деньги. И если я отношусь к себе хорошо, то я должен сочинять качественную музыку, т.е. качественный саунд, тексты и мелодии, и это должно покупаться. Сложно советовать, если нет ответа на вопросы, что музыкант сам хочет от своей музыки. Если он хочет, чтобы его музыку купил дядя-продюсер, то это другое. Он может налабать на гитаре, а дядя-продюсер даст ему денег, и будет говорить, что конкретно и как делать, но о творчестве при этом придется забыть. И все - он уже никто. У нас - другое. Мы - команда, мы сами себе продюсеры, хотя с удовольствием хотели бы получить себе в патронах классного дядьку, который помог бы нам плыть по волнам этого идиотского щоу-бизнеса. Вот так, брат.

Валерий Наумов (гр. Иван Царевич)


Никогда музыкант не должен играть музыку, которую слушает. Мысль банальна и проста. Ты будешь всегда на шаг позади. Если сегодня ты слушаешь Слипкнот, ты должен сочинять музыку с тем расчетом, что ты это сделаешь не также, а лучше, потому что Слипкнот на месте тоже стоять не будет.

Вадим Тимошенко (гр. Иван Царевич)


Лично я обучался в консерватории, но я не думаю, что это для каждого. Все мы имеем свой собственный путь, и мы в первую очередь должны слушать свое сердце и следовать собственным взглядам. Что хорошо для одного, не обязательно подойдет другому. Будьте верны самому себе, будьте единым целым с собственной энергетикой, и никогда не позволяйте никому препятствовать вам в достижении вашей мечты. И, конечно, практика, практика, практика, а затем практика еще раз.

Quinn


Во-первых, больше записываться. Репетиции прямо записывать с пульта, делать рабочие записи, короче больше слушать себя. Сейчас люди даже себя не слушают, поэтому много ошибаются. Второе – заниматься звукорежиссурой. Как правило, все, даже высокооплачиваемые звукорежиссеры, не очень профессиональны. Надо больше себя записывать, себя слушать и работать над собой как над собственных артефактом. Не просто – ты играешь и все, а чтобы это был продукт, как батон хлеба. Твоя музыка – это батон хлеба, и ты сам видишь – вот здесь он кислый, вот здесь немножко пересоленный, и, зная эти все вещи, ты, конечно, двигаешься дальше – вот это самое важное. А молодые этого не любят, я это понял по фестивалю по одному. Поиграть, побалдеть на концертах, а запись – ооо, фууу, нее, - деньги! Какие деньги? С пульта запиши и все. Бывают записи с пульта качественнее, чем студийные. Кстати, я в свое время посоветовал коллективу «Рада и терновник» сделать их альбом на основе старых записей. Альбом получился намного лучше, чем номерные, которые у них есть, потому что там все живее, натуральней. Потому что это вещи все тонкие такие. Вот это молодым: Больше записываться, слушать себя.

Сергей Жариков (гр. ДК)


Не нажираться перед выступлением. Чтобы “Ихтиандра не звать”))). Сраться поменьше…

Владимир Колпаков (гр. Бобры)


Молодым музыкантам надо определится – чего они хотят. Деньги, слава, ЧТО? Такой простой вопрос, которым гопники меня добивали, когда я был молодым и волосатым: чЁтенАдо?

Майкл Безыменский (гр. Бобры)


Мой главный совет любому начинающему артисту в индустрии звукозаписи – быть старательным и записывать свой собственный материал, иметь хорошего менеджера, которому вы можете доверять и не допустить, чтобы ваши авторские права на записи или публикации были нарушены. Эти требования являются главными для артистов в наши дни. И наиболее важно, это поверить в себя и любить то, что ты делаешь.

Miriam Stockley


сайты: http://www.specialradio.ru, http://rock-gubaha.narod.ru

ne.format@inbox.ru